5 практических советов по стратегическому планированию для повышения эффективности бизнеса
Для любого бизнеса, большого или малого, способность эффективно планировать имеет решающее значение для роста и выживания на современных высококонкурентных рынках. Реализация важна, но, если действие не сфокусировано должным образом, оно даст только минимальные результаты, если таковые имеются. Когда речь идет о стратегическом планировании вашего бизнеса, вам необходимо учитывать несколько вещей, чтобы обеспечить успех и прибыльность, начиная с этих пяти формирующих.
1. Установите гранулированные цели.
Разница между стратегическим планом и бизнес-планом заключается в том, насколько они гранулярны. В то время как ваш бизнес-план должен представлять собой общий обзор ваших целей и того, что вы намерены достичь, ваш стратегический план должен разделить цели на их составные части и наметить каждый шаг, который вы предпримете для их достижения. Таким образом, вы сможете увидеть, что необходимо делать на ежедневной основе, и назначить важные задачи для членов команды, а также увидеть, как каждая деталь пересекается, чтобы помочь вашей компании достичь своих целей.
2. Выберите метрики и следите за ними неукоснительно.
Когда вы детализируете свои цели, следующим шагом будет выбор метрик, по которым вы будете отслеживать свой прогресс. Многие владельцы бизнеса делают ошибку, сосредотачиваясь на неправильных показателях. Важнейшие из них зависят от вашей конкретной отрасли и целей, но, как правило, вы должны отдавать предпочтение продажам, вовлеченности клиентов и реферальным ставкам, поскольку они отражают долгосрочный успех лучше, чем, скажем, веб-трафик.
Затем вам нужно будет всесторонне отслеживать ваши показатели. Убедитесь, что ваши методы сбора данных эффективны, чтобы вы не работали с дефектными данными, что может привести к неверным решениям. Следите за каждой метрикой, но не забудьте рассмотреть, как все они вписываются в общую картину, чтобы вы могли использовать эту информацию для изменения своего стратегического плана с течением времени.
3. Работа с наставником.
Наличие опытного наставника имеет решающее значение в бизнесе, влияя на все, от найма на работу и текучести кадров до продаж и прибыли. Такие, как Опра Уинфри, Билл Гейтс и Стив Джобс, все заявляли, что наличие наставника, к которому они могли бы обратиться за советом в трудные времена, было решающей частью их успеха.
По словам Брэкстона Йомана, ведущего тренера по бизнес-консалтингу в My Success Team, «вы сможете использовать их богатый опыт, обходить ошибки и принимать важные решения, полагаясь на их знания о том, как все работает. В идеале, вашим наставником может быть кто-то в вашей отрасли, но многие из проблем, которые малые предприятия должны решать, в разных отраслях, так что это не должно нарушать договоренности".
4. Возьмите с собой свою команду и вовлеките всех.
Поскольку вы разбили свои цели и сделали их настолько детализированными, насколько это возможно, имеет смысл только привлечь всех членов вашей команды, чтобы понять стратегический план и то, как каждая задача влияет на общий прогресс вашей компании. Такая перспектива часто является необходимой мотивацией для ваших сотрудников, чтобы идти дальше и выше, когда это необходимо.
Людям нравится верить во что-то большее, чем они сами, и превращение вашего стратегического плана в видение успеха может помочь в этом. Проводите регулярные встречи, во время которых вы просматриваете действия в свете стратегического плана, сохраняя его в сознании каждого.
5. Держите план гибким.
Большинство отраслей так или иначе нарушается, будь то большие данные, ИИ, робототехника или любые другие технологические инновации. Стратегические планы нескольких лет назад, вероятно, нуждаются в обновлении, и то же самое может произойти в ближайшее время с вашим планом, представляющим как возможность, так и проблему. С одной стороны, вы можете сделать свой стратегический план гибким, чтобы иметь возможность использовать преимущества инноваций, которые происходят в будущем, но с другой стороны, если вы создадите слишком жесткий план, вам будет сложно поворачиваться.
Убедитесь, что вы оставляете некоторую свободу действий с вашими целями и методами, с помощью которых вы намерены их достичь, и обязательно пересмотрите свой стратегический план и настройте его при необходимости. Таким образом, вы всегда будете оставаться впереди (и ваши конкуренты) в инновациях и прибыльности.
Данные рекомендации не зависят от отрасли, и не важно, занимается ли компания информационными технологиями или разрабатывает, производит и продает терминалы сбора данных и программное обеспечение для чтения штрих-кодов, проверки цен, торговое и кассовое оборудование. В любом случае, стратегический план поможет выполнить поставленные задачи и обеспечить динамичное развитие.
Источник - Entrepreneur.com, автор - Притом Дас, Генеральный директор TravelerPlus
www.stplan.ru - 14.11.2019 17:52