Должен ли адвокат по семейным делам иметь свою стратегию?
В настоящее время многие адвокаты по семейным делам имеют частную практику, либо работают в небольших компаниях, объединяющих профессионалов. Миссией таких компаний или отдельных адвокатов является юридическое обслуживание населения, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, а иногда, если повезет, то и предприятий покрупнее.
Хотя работа адвоката ничем, казалось бы, с экономикой не связана, важно понимать, что будь-то небольшая юридическая фирма или лицо, занимающееся частной практикой, целью данного предприятия является все-таки извлечение прибыли, так как это юридический бизнес, а не благотворительная организация.
Отсюда вытекают и основные моменты функционирования коммерческого предприятия, такие как организация фирмы, привлечение людских и материальных ресурсов, привлечение клиентов и удовлетворение их потребностей, составление отчетности, в случае необходимости, ведение бухгалтерии и многое другое.
Но если ресурсы имеются, а члены команды готовы работать, то самым главным, конечно, является привлечение клиентов, а здесь без стратегии и маркетинга в современном мире обойтись сложно. Ведь необходимо провести сегментацию рынка, понять, кто являются клиентами предприятия, определить целевого клиента, целевой рынок. Конечно, не стоит ради этого сочинять большие отчеты, но в общих чертах представлять своих клиентов должен любой адвокат по семейным делам.
Но необходима ли адвокату, имеющему частную практику, или юридической компании стратегия? Конечно. Ведь только стратегия поможет правильно развиваться в условиях меняющейся внешней среды, жесткой конкуренции, меняющихся правил ведения бизнеса, изменений в законодательстве и т.д.
С чего начать? На основе маркетинговых данных, необходимо провести стратегический анализ рынка, определить основных конкурентов, проанализировать свои сильные и слабые стороны. Затем, на основе полученных данных набросать простой стратегический план на ближайшие три или пять лет, в котором определить направление движения, обозначить цели и методы оценки результата, и приступить к его выполнению.
Корректировка стратегического плана с течением времени, конечно, также необходима. В зависимости от изменяющихся условий такая корректировка требуется каждый год или чаще. Целесообразно также периодически анализировать свои ресурсы, сильные и слабые стороны, а также конкурентов, чтобы понимать, куда движется предприятие и рынок в целом.
Но возникает вопрос: нужны ли все эти сложные вещи простому адвокату по семейным делам, в обязанности которого, например, входит оспаривание отцовства и материнства, развод через суд, алименты, лишение родительских прав и другие семейные вопросы? Не лучше ли сделать проще и вести бизнес как многие другие, например, через сайт в интернете?
Так в том то и дело, что сайт в интернете и его развитие – это тоже элемент стратегии, также как и наращивание клиентской базы, собственный офис, репутация, качественная реклама. Просто стратегия позволяет оптимизировать все эти составляющие, чтобы в итоге быстрее других получить качественный результат. Ведь никто не просит сочинять несколько томов, достаточно простого плана на один лист, но каждая строка в нем не должна быть придумана для того, чтобы занять место, а базироваться на анализе, фактах и возможностях и носить целевой характер.
Опубликовано 16.07.2015 в 20:04