О САЙТЕ КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕРЫ

Принцип акулы. Покерные правила в бизнес-стратегии

Очень часто на Западе начинающим предпринимателям рекомендуют начать играть в покер, прежде чем браться за освоение собственного бизнеса. Причем такие советы дают бородатые и степенные профессора в престижных университетах. «Это будет полезнее, чем если вы прочтете пятьдесят книг по маркетингу, только чтобы научиться строить беспроигрышную стратегию в условиях, когда против вас играет сотня столь же жадных до победы конкурентов».

Сначала многим, кто ни разу не сталкивался с живой или онлайн-игрой, подобное сравнение кажется неясным. Как можно сравнивать бизнес и карты? На самом деле, только их и можно сравнивать: множество неизвестных, скрытые возможности на руках у оппонента, необходимость принять решение – сбросить, продолжить, поменять (что именно поменять), оценить свои слабые стороны и избавиться от них вовремя. Но факт остается фактом: начинающие бизнесмены, которые осваивают первые шаги в покере, гораздо быстрее начинают разбираться в тонкостях основной профессии. Происходит это в силу одной-единственной причины, объясняющей все: срабатывает принцип наглядности. Можно очень долго ходить вокруг да около различных теорий, самыми разными словами и терминами пояснять суть процессов, происходящих в бизнесе, но, пока в этот дымящийся котел не нырнешь с головой, никакие советы и книжки не помогут. Зато в покере, в игре, целиком и полностью построенной только на стратегии и тактике, все сказанное моментально приобретает четкий и вполне материализованный смысл. Самое главное – это научиться не просто играть согласно правилам, а освоить принцип стратегического планирования. А уже в процессе игры его оттачивать и доводить до бритвенной остроты и хромированного блеска.

Пять стратегических правил, ведущих к победе в покере и в бизнесе

Правило первое: не торопитесь швырять деньгами. Чем хорош онлайн-покер, например, тот же знаменитый Full Tilt, так это тем, что всегда можно начать играть на условные фишки, как их еще называют, фантики. Да, пусть будут фантики, зато с их помощью можно хоть тысячу раз ошибаться, не уводя себя в стойкий финансовый минус. То же самое с бизнесом: проверять свои способности лучшем там, где денежные вопросы не стоят. Начать работать с друзьями, оказывать бесплатные услуги, отрабатывать навыки и приобретать очень полезную вещь под названием «портфолио».

Правило второе: Конспектируйте и анализируйте. В онлайн-покере есть масса полезных программных приложений, которые позволяют вести игровую статистику, а затем методично анализировать, в каком месте была ошибка, и как ее исправить. В конце концов, раньше, до появления новомодного софта, покеристы не чурались и обычным чернильным пером записывать на листе сыгранные руки. В бизнесе столь же важным является постоянный lookback – взгляд назад. Не любимые многими красивые отчеты с графиками достижений и надоев за прошлый месяц, а кропотливое выяснение того, как движется работа, в каких местах и почему она стопорится, и чем это лечится.

Правило третье: Сбросьте лишнее. В покере одной из самых больших ошибок считается расчет на авось. При однозначно слабой руке игрок продолжает упорствовать, зная, что лучше уже не будет, но рассчитывает на везение или, что хуже, боится потерять и деньги, и некий «статус». Фолд – волшебное, просто незаменимое слово, выучить которое надо раньше, чем «мама». В бизнесе это правило действует столь же неукоснительно: какие бы ни связывали тесные и нежные отношения с сотрудниками-саботажниками, терпеть приходящих «для галочки и за зарплату» представителей касты офисного планктона не следует. Надежда, что вдруг однажды они одумаются и начнут кидаться мощными идеями или фонтанировать желанием работать, бессмысленна не меньше, чем расчет на удачу с плохой рукой.

Правило четвертое: Вовремя встать из-за стола. Оценивать своих конкурентов нужно трезво. Очень правильно выразился однажды опытный покерист и по совместительству трейдер Уолл-стрит: «Не надо садиться за стол к акулам с мыслью «щас всех победю!», ощущая себя в глубине души маленьким таким, но зубастым пескариком. Сожрут и даже не подавятся. А ты через пять минут поймешь, что оказался в прямой кишке, да-да, именно там, в заднице». Гордость – это не то чувство, которое стоит неразумно демонстрировать тем, кто обладает большими возможностями.

Правило пятое: Забудьте про скоростной режим. Великие покеристы начинали с того, что зарабатывали на свои банкроллы чисткой сапог или разносом пиццы, проигрывали последние шесть баксов и не сдавались. Покер и бизнес – это вещи, не приемлющие суеты и мимолетности. Здесь нет место везению или удаче в перманентном режиме, есть только труд, упорство, несгибаемая воля к победе и личностным достижениям. И, когда будет стоптано достаточное количество железных сапог, изглодано немало каменных пирогов, и в лохмотья превращена не одна колода карт, вот тогда можно будет говорить о том, что вы научились зарабатывать. Так, что ни одна акула у вас не сможет вырвать из пасти заслуженного сочного куска.

Опубликовано 09.06.2014 в 16:49

Другие пресс-релизы...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ