Если вы купили товар ненадлежащего качества
Совершая покупку в интернете или реальном магазине, мы уже представляем, как и для чего этот товар будет нами использоваться. Однако нельзя исключить ситуацию, когда приобретенный вами товар окажется некачественным. Что же делать в таком случае?
Конечно, вы можете махнуть рукой на это, если стоимость покупки невелика и вам не хочется тратить собственное время на разборки с продавцом. Однако, помните, что “Закон о защите прав потребителей” в таком случае на вашей стороне! И при обнаружении каких-либо недостатков в качестве приобретенного вами товара, вы вправе:
- потребовать вернуть уплаченные вами деньги;
- обменять товар на аналогичный;
- устранить недостаток в некачественном товаре.
Если на ваше устное требование продавец не реагирует, тогда следует направить ему письменную претензию с необходимым вам требованием о возврате или обмене некачественного товара. Конечно, требовать замены или возврата товара следует только в том случае, если перед покупкой или в момент ее совершения продавцом не были обозначены имеющиеся недостатки и покупатель не предоставлял свое письменное согласие на приобретение товара ненадлежащего качества.
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества
Продавец, у которого приобрели некачественную продукцию, подрывает доверие к себе, и покупатель больше не желает рисковать и имеет твердые намерения быстрее вернуть купленный им товар и получить обратно свои деньги. В такой ситуации лучше всего сразу составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества и направить ее в адрес продавца - лично или почтовым отправлением.
Подготовить подобную претензию (бланк претензии) следует сразу в 2 экземплярах: один экземпляр предусматривается для продавца, а другой с отметкой о его получении остается у заявителя. Ведь если продавец не удовлетворит заявленные требования, можно будет обратиться в суд и там предъявить доказательства, что со стороны покупателя был соблюден претензионный порядок урегулирования конфликта.
Письменная форма требований не позволит продавцу увернуться от исполнения требования на возврат некачественной продукции и повысит ваш шанс быстрее получить свои деньги обратно. Даже если у вас не сохранился чек об оплате, это не исключает возможности вернуть товар - просто в претензии необходимо в таком случае ссылаться на п 5. ст.18 Закона о ЗПП, где указано, что по причине отсутствия документа об оплате продавец не вправе отказать в возврате денежных средств.
Опубликовано 01.02.2018 в 19:24