Практические статьи по стратегическому управлению и планированию
Некоторые моменты внедрения стратегического управления на предприятиях малого бизнеса
Стратегическое управление и планирование создано теоретиками на основе изучения реальной практической работы различных компаний по всему миру. Поэтому все этапы внедрения стратегического планирования на предприятии малого бизнеса в целом схожи с этапами его реализации в средних и крупных компаниях. Разница состоит лишь в деталях, а также в том, что вся деятельность малой компании происходит на глазах у ее руководителя.
Оптимизация стратегии управления реализацией проекта в условиях риска
Реализация принятых решений по управлению предприятиями подвержена объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание, либо вызвать нежелательное развитие событий как предвидимых, так и непредвидимых. В результате поставленная цель не будет достигнута или достигнута не в полной мере. Возможность отклонения от цели, то есть несовпадение фактически полученного результата с намеченным в момент принятия решения, характеризуется такой категорией как риск. Существование рисков - неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Предприятия работают в различных условиях конкурентной среды, имея разную внутреннюю среду, уровень производственного потенциала, кадровый состав и так далее. В связи с этим у каждого предприятия возникают риски, непосредственно присущие только данной компании и связанные со спецификой производственной, технологической, коммерческой, финансовой и других видов деятельности. Поэтому очень важно при построении модели управления проектами выявить возможные риски, определить вероятность наступления, время наступления, а также возможный ущерб.
Информационное обеспечение стратегического управления компанией: выбор источников информации с помощью матрицы принятия решений
В условиях быстро меняющейся внешней среды, наиболее целесообразным для любой организации является стратегическое управление. В отличие от долгосрочного планирования, которое применялось на отечественных предприятиях еще десять - пятнадцать лет назад, стратегическое управление и планирование требуют от руководителей принципиально иных деловых качеств и понимания происходящих изменений. Принципиальное отличие стратегического планирования от долгосрочного планирования заключается, как отмечают ведущие специалисты в области управления, в разной трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования предполагается, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста. При стратегическом планировании и управлении будущее представляется как результат исследования многих факторов внешней и внутренней среды, изучения тенденций и едва заметных сигналов, а самое главное - результат деятельности самой компании.
Стратегия НК Роснефть по проникновению на европейский рынок моторного топлива
Приобретение низкорентабельных активов сейчас не является экономически выгодной инвестицией, скорее это элемент геополитической игры с отложенным финансовым эффектом Компания "Роснефть" может получить доступ к контролю над четырьмя крупными НПЗ в Германии. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщило международное новостное агентство Reuters. Это серьезная заявка на крупный успех российских нефтяников, многие годы тщетно пытавшихся купить солидные НПЗ в центре Европы, в непосредственной близости от нефтяной трубы "Дружба" или ее продолжений. Мощности возможных приобретений тянут на 50 млн тонн, это едва ли не половина всей годовой нефтепереработки в Германии. Совершенно очевидно, что готовящееся событие возможно лишь при крайне удачном для нас стечении обстоятельств.
Стратегический менеджмент в корпоративной системе сдержек и противовесов
На вопрос журналистов, как руководителю крупной корпорации всегда удается принимать правильные стратегические решения, его пресс-секретарь ответил: - В первую очередь – это полное использование интеллектуальных и информационных преимуществ крупного бизнеса. Кадры у нас лучшие в отрасли, привлекаем ведущих консультантов. И только после супертщательного анализа ситуации шеф бросает монетку, чтобы окончательно выбрать стратегию.
Планирование в условиях кризиса
Компания «АЛЬТ» провела экспресс-исследование «Планирование в условиях кризиса». Было опрошено 16 топ-менеджеров российских компаний из разных регионов и отраслей. Мы провели мини-исследование по планированию в условиях кризиса. Мы предложили принять участие в данном исследовании нескольким десяткам финансовых директоров и директоров по экономике. Откликнулось шестнадцать человек. Экспертами по теме выступили топ-менеджеры компаний из разных отраслей и регионов: «Акрон», «Ангстрем ТМ», «Брок-инвест-сервис», ГК «ГазРезерв», Горный бизнес ОМЗ, ЛенСпецСМУ, КО «Любимый край», Магнитогорский металлургический комбинат, РИАТ, ИК РЭД, ХК «Сибирский цемент», Сибэлектромотор, Генподрядная компания СТЭП, «Топливные системы», Ювелирная сеть «585».
Практика и сценарии развития производственного аутсорсинга
Тема аутсорсинга многообразна. Преимущества и виды данного инструмента неоднократно обсуждались в специализированной прессе. Повторяться не будем. Перспективным мы видим выявление достижений и проблем, характерных для предприятий в текущий период развития аутсорсинга в России. Сосредоточимся на трех вопросах: стратегической значимости аутсорсинговых проектов для производственных компаний, критериях успешности аутсорсинговых проектов, постараемся понять, как кризис может повлиять на использование аутсорсинга.
Как продать кризис
Лично я начинаю нервно реагировать, когда в очередной раз слышу или читаю, что кризис – это не только угрозы, но и возможности. Наверное потому что в 90% случаях за этой фразой ничего конкретного не стоит, это типа такая психотерапевтическая формула. Возвращаясь к нашим продажам нетрудно заметить, что ситуация похожа: с угрозами все достаточно понятно: сокращение спроса, неплатежи и рост дебиторской задолженности, обострение ценовой конкуренции и демпинг, откладывание клиентами подписания крупных и долгосрочных контрактов и т.д. с возможностями все достаточно непонятно – на первый взгляд кажется, что желающих их использовать намного больше, чем самих этих куцых возможностей кризиса.
Менеджмент роста: опыт успешных компаний Центральной Европы (Часть2)
По правде говоря, начиная исследование, мы предполагали, что успешные центральноевропейские компании активно приглашают на работу иностранных топ-менеджеров. Причин для появления этой гипотезы было две. Во-первых, - необходимость быстро перенять западный опыт. Во-вторых, - более тесная, чем, например, в России, интеграция экономик Центральной и Западной Европы. Поэтому мы были сильно удивлены, когда выяснили, что лишь в одной (в "Graphisoft") из тринадцати компаний, вошедших в исследование, директором является иностранец.
Менеджмент роста: опыт успешных компаний Центральной Европы (Часть1)
Перед Вами исследование успешного управления "Менеджмент роста: опыт успешных компаний Центральной Европы", которое провела наша фирма в 2004 году. Это - уже третье исследование из серии "Менеджмент роста", первое мы провели в 1996 году. Как консультанты по управлению мы постоянно сталкиваемся с тем, что для решения тех задач, которые ставят руководители компаний, практического опыта и знаний, предлагаемых современной теорией менеджмента, недостаточно. Необходимо собственное понимание того, что обеспечивает успех в управлении. Поэтому исследования успешного управления - главное направление наших инвестиций в развитие. Осмысление опыта успешных компаний дает импульс появлению новых идей по развитию бизнеса наших клиентов.
Страница: [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][предыдущая][следующая] |