McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году
Отрицание полного участия женщин в глобальной экономике является дорогостоящим. Компания McKinsey&Co. в настоящее время рассчитала сколько именно это стоит.
Полное гендерное равенство могло бы добавить 26 процентов, или $28 трлн. в мировой валовой внутренний продукт к 2025 году, согласно новому докладу исследовательской и консалтинговой фирмы.
В то время как существует понимание того, что раскрыть сразу весь потенциал женщин не реалистично в краткосрочной перспективе, повышение равенства женщин с той же скоростью, как быстро улучшается ведущая нация в этой области – например, довести Бангладеш до уровня Сингапура - будет увеличит мировой ВВП на $12 трлн. в 2025 году, говорится в исследовании.
"Женщины являются такой же важной частью общества, и они являются недооцененным людским ресурсом", - сообщила Ану Мадгавкар, старший научный сотрудник McKinsey Global Institute и ведущий автор доклада. Увеличение на $28 трлн. мирового ВВП примерно соответствует экономикам США и Китая, вместе взятым.
Релиз отчета совпадает с 20-й годовщиной провозглашения ООН Платформы действий для расширения прав и возможностей женщин, которая призвана обеспечить женщинам равные права при принятии экономических, социальных, культурных и политических решений.
Некоторые компании проводят политику, которой могли бы следовать другие в продвижении равенства, сообщила McKinsey. Среди них, например, Wal-Mart Stores Inc. имеет программу, чтобы ставить женщин во главе компании и привлекать женщин-предпринимателей в свою цепочку поставок, а Hennes&Mauritz создала образовательные программы в Бангладеш, где шьется большинство одежды компании. Для новых мам, Vodafone Group PLC представила глобальный минимум 16 недель оплачиваемого отпуска и при возвращении на работу период сокращенных часов при полной оплате, даже в странах, где правительство не требуют этого.
Такой частный сектор планирует улучшить положение женщин, благодаря четким действиям, исходящим от старших руководителей, сообщила Мадгавкар.
"Вы действительно должны установить цели, спускающиеся сверху вниз", - отметила она. "Компании, которые не имеют цели, не эффективны. Предприятия могут сделать намного больше, чтобы управлять разнообразием".
В докладе рассматриваются 95 стран, представляющих около 93 процентов населения. Экономики фильтруют по 15 показателям гендерного равенства, от участия в рабочей силе до правовой защиты и критериев здоровья. В целом, McKinsey показала, что женщины генерируют только 37 процентов мирового ВВП, хотя они составляют половину населения.
Существуют огромные региональные различия, а Индия находится в отстающих. Женщины Индии генерируют только 17 процентов от ВВП страны, по сравнению с 18 процентами на Ближнем Востоке и в Северной Африке и 40 процентами или более в Северной Америке и Китае, говорится в докладе.
"Когда дело доходит как до экономического, так и до социального неравенства, Индия имеет пробелы в обеих оценках", - сообщила Мадгавкар.
Одной из областей, где женщины и мужчины находятся не так далеко друг от друга, является доступ к интернету. Около 52 процентов из тех, кто выходит в интернет, являются женщинами, говорится в докладе. Подключение к интернету дает женщинам доступ к финансовым услугам, таким, как банковское дело, цифровому образованию, а также возможность пообщаться в видеочате на сайте pictoschat.com или других похожих сайтах. Тем не менее, в мире более 4 млрд. из 7,3 млрд. человек - мужчины и женщины - не имеют такого доступа.
И несмотря на многие региональные изменения, существуют несколько областей, в которых каждая страна потерпела неудачу, включая лидеров, таких как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Разделение неоплаченной работы, такой как уход за членами семьи, политическое и юридическое представительство и женщины в руководстве - везде наблюдался низкий гендерный паритет.
"Это проблемы всего мира, которые не могут просто уйти по мере того, как народы становятся развитыми", - отметила она.
Источник - Bloomberg.com, Stplan.ru
Опубликовано 17.10.2015 17:47