Procter & Gamble Co оптимизирует свой бизнес в рамках реализуемой стратегии
Компания Procter & Gamble Co заявила, что она продает свои мыльные бренды Camay и Zest компании Unilever Plc., чтобы сосредоточиться на своих быстрорастущих брендах. При этом Сумма сделки не разглашается.
Сделка включает в себя глобальную продажу бренда Camay и продажу бренда Zest за пределами Северной Америки и Карибского бассейна, - сообщили в P&G. Компания также собирается продавать свое предприятие Talisman в Мексике компании Unilever. На предприятии работают 170 сотрудников.
P&G заявила в августе 2014 года, что в рамках реализуемой стратегии она избавится от производственных линий 80-100 медленно растущих товаров, чтобы сосредоточиться на примерно 80 брендах, в том числе моющих средствах Tide и подгузниках Pampers, которые генерируют большую часть доходов.
Компания из Цинциннати продала свой батарейный бизнес Duracell компании Berkshire Hathaway Inc в ноябре, а бизнес по изготовлению и продаже корма для животных в Европе компании Spectrum Brands Holdings Inc в сентябре.
P&G также в настоящее время изучает продажу своего подразделения по производству и продаже средств для ухода за волосами Wella. Об этом сообщило агентство Рейтер в прошлом месяце, со ссылкой на источники. Сделка с Unilever, как ожидается, будет полностью завершена в первой половине 2015 года, о чем сообщила P&G.
Акции P&G на фоне проводимых компанией мероприятий по оптимизации бизнеса на момент закрытия торгов в пятницу 19 декабря, подорожали уже на 13 процентов в этом году.
Следует отметить, что компания Procter & Gamble Co не единственная, которой когда-либо приходилось избавляться от не приносящих прибыли активов или медленно развивающихся брендов. Вместе с тем, много и обратных примеров, когда компании скупают подразделения и потом успешно выстраивают бизнес таким образом, что он приносит большую прибыль.
Например, интернет-магазин по продаже галстуков в Украине может сосредоточиться только на продаже галстуков или даже галстуков только одного цвета и продвигать себя в интернете по запросу «красный галстук купить Украина». С другой стороны, тот же магазин может расширить свою деятельность и продавать также другие аксессуары, в частности кошельки, ремни, перчатки, а может пойти и дальше, превратившись в магазин одежды и аксессуаров.
В данном случае, как и в случае с Procter & Gamble Co, все решает стратегия, разработанная и реализуемая на основе видения и учитывающая рыночные условия и амбиции руководителей компании. Как видно, стратегия P&G, как минимум, уже повысила капитализацию компании за счет роста стоимости акций. Однако как оптимизация бизнеса скажется на компании в целом, можно будет сказать только спустя несколько лет.
Источник - Reuters.com, Stplan.ru
Опубликовано 23.12.2014 19:26