The Coca-Cola Company: глобальная стратегия компании
Coca-Cola Company (Coca-Cola) является американской транснациональной корпорацией напитков и производителем, дистрибьютором и продавцом концентратов безалкогольных напитков и сиропов. Компания является производителем самого известного своего флагманского продукта Coca-Cola, но также разработала и производит энергетические напитки, газированные напитки, фруктовые соки, кофе, напитки на основе чая и чай во всем мире. Некоторые из других известных брендов компании включают Diet Coke, Fanta, Coca-Cola Zero, Sprite, Minute Maid, Innocent и Powerade. Coca-Cola имеет достаточно диверсифицированную географию своего присутствия по всему миру и хорошие возможности для развития на быстро растущих развивающихся рынках в Латинской Америке, Азии и Африке.
В то же время Coca-Cola столкнулась с трудностями в решении стратегической проблемы, связанной с снижением газированных безалкогольных напитков (CSD) продаж в Северной Америке. Отраслевые источники сообщили, что темпы снижения объема потребления CSD в последние годы привели к уменьшению продаж на рынке до уровней существенно ниже 2003 года, что говорит о сокращении более чем на миллиард случаев продажи напитков за последние 10 лет. Все игроки в отрасли испытали на себе негативное влияние данной тенденции, что особенно проявилось в 2013 финансовом году. Объемы продаже CSD у Coca-Cola снизились на 2,2% в 2013 году, в то время как объемы PepsiCo уменьшилась на 4,4%, а у Dr Pepper - на 2,4% в прошлом году. В целом, в категории CSD наблюдалось снижение объема продаж на 3% в 2013 году, после падения на 1,2% в 2012 году и на 1,0% в 2011 году. В этом контексте, Coca-Cola на самом деле увеличила свою долю на рынке CSD в целом за последние годы, в то время как другие игроки (особенно Pepsi) активно ищут возможности, чтобы уйти с сокращающего рынка.
Компания Coca-Cola на фоне негативных тенденций на рынке вложила миллиарды в исследования и рекламу, чтобы победить общую критику, направленную на производимые компанией газированные безалкогольные напитки. Во-первых, Coca-Cola переориентировалась на производство альтернативных напитков с низкой калорийностью и низким содержанием сахара в своих самых продаваемых продуктах (диета и нулевые категории). Во-вторых, компания отрицает наличие вредных эффектов от подслащенных напитков, но в то же время проводит маркетинговые кампании, чтобы стимулировать переход на здоровый образ жизни и связать это с употреблением своей продукции. Компания, например, является спонсором многочисленных спортивных мероприятий и акций, а также распространяет в ходе таких акций различные безделушки с собственной символикой и вообще очень активно продвигает собственный бренд, и разве что фоторамочки онлайн бесплатно не распространяет.
Однако эти усилия пока не смогли развернуть тенденцию снижения продаж CSD продуктов, и напитки диетической категории фактически продаются хуже, чем обычные продукты, потому что в различных докладах о вредности этих напитков доказывается, что диетические и обычные напитки могут быть в равной степени вредны для здоровья. Beverage Digest отмечает резкий спад в рационе граждан категории безалкогольных напитков, при падении объема продаж Diet Coke на 6,8%, Diet Pepsi - на 6,9%, а Diet Mountain Dew - на 3,1% в 2013 году.
Источник - Foodanddrinkinsight.com
Опубликовано 29.11.2014 00:14