Microsoft: неправильная стратегия, правильная реализация
Осенью 2013 года тогда еще генеральный директор Microsoft Стив Балмер объявил о новой стратегии Microsoft, как компании "устройств и услуг". Я проглотил это и молчал, потому что после всего этого, Балмер был на пути к отставке, и компания была явно на пути к изменениям. Я не враждебно настроенный оппонент.
Однако, давайте посмотрим на стратегию поверхностно. Во-первых, Microsoft не "компания устройства". Они стали производить игровые консоли xBox, вышли на массовый рынок мышей и клавиатур, и .... ничего больше. Разработанные Microsoft планшеты и телефоны за эти годы получили едва заметную долю на соответствующих рынках. Активы и база знаний, приобретенные у Nokia, вероятно, пока не принесли ощутимой пользы. Все мои друзья-аналитики согласны относительно этого состояния реальности.
Аналогичным образом, общее влияние компании Microsoft на рынок компьютерных услуг также ничтожна в случае с производителями, и примерно не существует в случае с потребителями. Вам не нужно иметь фокус-группу, чтобы определить, что Microsoft не «палата ума» для компьютерных услуг. Поэтому я считаю, что позиционирование Microsoft как "компании устройств и услуг" представляет собой бомбу замедленного действия. Реальность не соответствует словам.
Тем не менее, я приветствую то, что Microsoft делал в последнее время в плане доступности технологий на реальных устройствах, которыми люди владеют и пользуются. Пару недель назад, Office Suite стало бесплатным приложением для Ipad Apple. Сегодня утром, я загрузил Word в Google Chrome на моем Mac, а позже я установил его на Chromebook. В сфере устройств Google (Android) и Apple (IPAD и iPhone) являются сильными противниками Microsoft.
Враги или нет, но я не плачу ничего за приложения Microsoft на Chrome. Я не буду также платить ничего, чтобы сохранить свои документы на OneDrive в облачном хранилище Microsoft. Бесплатный обед в Интернете это хорошо. Конечно же, есть один нюанс, которым является то, что мои документы можно хранить только в OneDrive облачном хранилище Microsoft. Но это компромисс свободного рынка, на что я и многие потребители будут готовы пойти.
Если Microsoft будет продолжать реализовывать стратегию “любого устройства”, как предложение iPad/ Chrome, описанное выше, то они будут преуспевать и полировать некоторую тусклость бренда. А если компания найдет время для описания ее стратегии примерно как, “мы - лучшие приложения для повседневного использования бизнесом и потребителями на любом устройстве”, они могли бы получить больше аплодисментов и внимания.
Случай с Microsoft говорит о том, что позиционирование компании на рынке является очень важным, не менее важным, например, чем при разработке стратегии торговли на рынке forex расписание торговых сессий. Однако на ошибках учатся, кто-то на чужих, но большинство все же на своих, поэтому и Microsoft, несомненно, будет меняться.
Источник - Seekingalpha.com, Автор – Питер Кастнер
Опубликовано 09.10.2014 14:57