Стратегия, умные головы и культура создают почву для развития компании
Больше, чем просто льготы, выплаты сотрудникам могут управлять сотрудничеством и ростом, - отметил спикер IRCE 2014.
Те требования, которые делают онлайн стартап жизнеспособным, во многом отличаются от требований для той же компании на более зрелой стадии. И новые компании электронной коммерции, которые ищут возможности для быстрого роста должны признать это и соответственно выставить приоритеты, - рассказал Жаг Ванна, старший вице-президент онлайн дистрибьютора RetailMeNot Inc., участникам конференции и выставки интернет-продавцов в Чикаго.
Ванна знает некоторые вещи об организации быстрого роста компании розничной онлайн торговли. Компания RetailMeNot, которая имела штат в 30 сотрудников, когда он присоединился к компании, увеличила число своих сотрудников до 300 в течение полутора лет. Ванна курировал аналогичный рост ранее в Gilt Groupe, которая расширила штат во время его пребывания с 10 до 800 сотрудников за 18 месяцев.
В чем секрет для быстрого нахождения своего пути от онлайн стартапа до успешной компании? Стратегия является наиболее важным элементом, - сказал Ванна участникам конференции, советуя им занимать золотую середину между неимением стратегии и реализацией одной и той же стратегии в одном месте так долго, что это начинает душить инновации. «Стратегия должна быть текучей", - сказал он. "Это не значит, что не нужно иметь стратегию. Это означает, что необходимо иметь одну стратегию, но всегда отслеживать ее эффективность и корректировать. Там нет священных коров с высокими темпами роста среди интернет-компаний - все обсуждаемо".
Ванна сказал, поиск конкретного типа таланта также имеет важное значение в принятии решения по найму сотрудников онлайн стартапом на ранней стадии. RetailMeNot ищет потенциальных сотрудников с "любопытством, интеллектуальной силой и гибкостью - это ваши сотрудники - мастера на все руки, которые вырастут в специалистов позже. Посмотрите на людей, желающих работать над чем-либо", - сказал он. Рекрутинг учащихся колледжа оказался успешным для компании, потому что из нынешних 500 сотрудников, 50 находятся на стажировке. «Инвестируйте время в стажеров и большой процент из них присоединится к компании", - сказал он.
Ванна также подчеркнул важность физического пространства компании и рабочей среды в качестве катализатора сотрудничества. В офисах RetailMeNot, например, в зоне администратора и зоне ожидания был организован бесплатный кофе-бар, который работает полный рабочий день. Мало того, что сотрудники собираются вместе, чтобы попить кофе и поговорить о том, что они делают, но это задает тон корпоративной культуры для будущих сотрудников, - сказал он.
В то время как бесплатный кофе и другие преимущества могут помочь построить корпоративную культуру для быстрого роста, "это не все о льготах", - добавил Ванна. "Речь идет о связи сотрудников и ожиданий преобразований. Дайте людям чувство подотчетности - тогда ваш бизнес будет расти".
Следует отметить, что подобные стратегические советы подойдут многим отечественным предприятиям, как крупным промышленным компаниям, так и, например, таким небольшим фирмам, как рекламное агентство полного цикла или онлайн магазин. Для компании, которая хочет быстро расти и иметь перспективы в будущем, очень важно развивать корпоративную культуру, стимулировать сотрудников и иметь качественную стратегию.
Источник - Internetretailer.com, Stplan.ru
Опубликовано 13.06.2014 17:33