Skoda Auto готовит новую стратегию в Индии, цель - доля рынка 4-5%
После прекращения продаж маленького автомобиля Фабия на индийском рынке в 2013 году, чешский производитель автомобилей Skoda Auto India пересматривает возвращение для маленького автомобиля, поскольку компания готовит новую стратегию развития, предусматривающую переход от игрока ниши к игроку объема в Индии в среднесрочной перспективе.
Новая Фабия, которая будет представлена на Парижском Автосалоне позже в этом году, будет снова частью стратегии, но компании также рассматривает свой глобальный внедорожник, который разрабатывается, и может проложить путь компании в Индию. Если забегать вперед, то новая Фабия придет с агрессивной ценой и более высокой локализацией, и если глобальный внедорожник увидит дневной свет, в Индии он потеснит Mahindra XUV 500.
Не вдаваясь в специфические особенности, Вернер Айхгорн, член правления, ответственный за продажи и маркетинг в компании Skoda по всему миру, сообщил, что компания готовит новую стратегию роста в Индии.
«Мы ожидаем, что индийский рынок достигнет 5 миллионов к 2020 году, и это будет третий по величине рынок в мире к этому времени. Прямо сейчас у нас нет присутствия на 80% рынка. Мы находимся в сильных нишах прямо сейчас, но мы должны увеличить наши возможности. Мы должны проанализировать, как мы можем достичь больших объемов, мы нуждаемся в определенных объемах, чтобы сделать бизнес жизнеспособным, и мы в настоящее время находимся в процессе определения того, что делать дальше», - отметил Айхгорн.
Продажи Skoda Auto India за первые 9 месяцев 2014 финансового года снизились на 31% до 15751 единиц по сравнению с 22984 единиц, проданными в тот же самый период в предыдущем году. В этом году доля компании на рынке сократилась на 1%. Продажи седана среднего размера Rapid уменьшились более чем на 36% до 10061 единиц. Продажи Superb также сократились почти вдвое до 750-800 единиц за 9 месяцев 2014 ф.г.
Айхгорн признает, что рынок жесток, и их индийская команда работает сверхурочно, чтобы сократить расходы и оптимизировать совместные действия для снижения потерь. Одна из причин для Skoda, чтобы прекратить продажи Фабии в Индии, заключалась в том, что компания терпела убытки на продаже каждой единицы маленького автомобиля, который она продавала в Индии, а почти 70% компонентов импортировались, делая автомобиль дорогим.
По предстоящим продуктам руководители компании гарантируют более высокую локализацию и агрессивные цены, но компания продолжит продавать с премией в стране относительно конкурентов. Айхгорн говорит, что непосредственный фокус будет сделан на создание стабильной бизнес-модели, и в среднесрочном плане более амбициозной. «Мы нуждаемся в определенных объемах, чтобы быть крупным производителем. Ниже 1%-й доли на рынке, конечно, не наша цель».
«В Европе у нас есть 4%-я доля на рынке, в Германии у нас 5%, мы не можем быть довольны всего 1%», - добавил Айхгорн. «В нашем глобальном видении увеличить продажи до 1,5 миллионов к 2018 году», - говорит старший вице-президент Skoda, «и Индия будет ключевым рынком. Компания предпримет действия по достижению минимальной доли на рынке в Индии 4% к 2018-2019 годам».
Компания сообщила, что продолжит полагаться на продажи своих автомобилей премиум-класса в Индии и поддержит падающие объемы. У Skoda есть новый перепроектированный превосходный седан премиум-класса и внедорожник премиум-класса Йети, который скоро поступит в продажу.
Кроме Индии, новые автомобили Skoda ждут также и в России. Ведь новым хорошим автомобилям, в том числе автомобилям Skoda, безусловно, реже требуется эвакуатор межгород в Твери, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, чем старым подержанным автомобилям. Да и по соотношению цена-качество автомобили Skoda выигрывают у многих марок в своих классах. Россия является третьим по величине рынком в мире для компании Skoda. Доля рынка Skoda в России выросла в 2012 году до 3,6%.
Источник - Indiatimes.com, Stplan.ru
Опубликовано 08.02.2014 18:26