О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегический менеджмент в строительстве: так ли это важно?

В современном мире строительство играет очень важную роль. Это не только значительная часть валового внутреннего продукта страны и ее экономики в настоящее время, но и стратегический залог на будущее, связанный с созданием зданий, сооружений, транспортных объектов и объектов инфраструктуры, частной собственности (загородных домов), которые будут служить многие годы и вносить свой вклад в экономику страны и ее развитие.

Следует также отметить, что активность в строительной сфере – это еще и показатель здоровой экономики. Строительство создает внутренний спрос, стимулирует промышленное производство и торговлю, повышает уровень жизни населения как через создание новых, комфортабельных объектов жилья и инфраструктуры, так и через заработную плату непосредственно в строительной отрасли и в других смежных отраслях, поставляющих материалы для строительства, а также бытовки для строителей.

Кроме качественных материалов и современной рабочей техники, в строительной сфере всегда необходимо большое рабочих рук. Таким образом, строительство – это еще всегда дополнительные рабочие места, так необходимые во многих регионах нашей страны, во многих больших и малых городах, а также в сельской местности.

Однако при всех преимуществах для экономики строительство – вещь не дешевая. Компания-застройщик несет большие расходы, которые окупаются только в течение нескольких лет. Поэтому в системе стратегического планирования таких компаний расходам должно уделяться наибольшее внимание. Даже крупные застройщики не могут себе позволить расслабленность в вопросах отношений с поставщиками, ведь даже при приобретении бытовки цена может иметь значение. А что говорить о поставках, например, бетона или кирпича, где речь идет о десятках и даже сотнях миллионов рублей?

Отрадно заметить, что с учетом растущей конкуренции на рынках, в том числе и в строительстве, российские компании стали активно принимать на вооружение стратегический менеджмент. Сейчас уже достаточно широко используется SWOT-анализ для оценки возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон, реализуются стратегии работы с поставщиками, применяются конкурсные процедуры и другие методы отбора контрагентов, тщательно изучается рынок, меняется отношение к потребителю.

Поэтому на вопрос: так ли важен стратегический менеджмент и планирование в строительстве, можно однозначно ответить «очень важен». К счастью, многие руководители это уже понимают, либо стараются понять. Ведь от них зависит не только их судьба, но и экономическое положение большого количества людей. Для тех же, кто привык жить и работать по старинке, скорее всего, наступают трудные времена.

Опубликовано 13.09.2013 в 15:04

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 13.09.2013 15:04

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ