О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегические планы японской компании Honda по освоению российского автомобильного рынка

Японская автомобильная компания Honda, которая подумывает о создании собственного производства в России, может рассчитывать на льготы от российского правительства. Компания не получит их по старому режиму промсборки, но чиновники Минэкономразвития готовы предложить альтернативные варианты.

Один из крупнейших автопроизводителей в Японии Honda Motor Co возобновил переговоры по строительству завода в России, - сообщил директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков. «В прошлом году переговоры возобновились», — сказал он, отметив, что планы у компании по строительству завода есть, однако соглашение уже не будет заключено по старому режиму промсборки. «Если компания будет принимать решения по строительству завода, то некие альтернативные варианты старой промсборки могут быть предложены», — сказал он, уточнив, что это могут быть таможенные льготы или создание инфраструктуры.

«Наша компания не раз проявляла заинтересованность в отношении российского рынка, но сейчас Honda анализирует рынок, с ведущими министерствами все проходит на уровне вопросов и ответов, обмена мнениями. Как таковых решений еще не принято», — пояснил представитель японской компании.

В 2011 году стало известно, что Honda собирается договориться с российским правительством о льготах промсборки на старых, более мягких условиях и построить в России завод полного цикла. Старый режим промсборки подразумевает локализацию производства компонентов в объеме 30%. Новый режим промсборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предполагает повышение уровня локализации до 60%, а также выход производства через несколько лет на мощность 300 тыс. машин в год.

Сообщается также, что компания Honda рассматривает возможность строительства завода по сборке автомобилей в Дзержинске, - заявил мэр Дзержинска Виктор Сопин. Первые предложения о строительстве нового автозавода поступили еще летом 2011 года. Надеюсь, итоги встречи будут положительными, - сообщил Сопин.- Меня предупредили, что азиаты не принимают скорых решений, но мы готовы подождать. Это позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест в городе. По его словам, Honda планирует построить завод в две очереди: первая - организация производства грузовых автомобилей, вторая - легковых автомобилей.

Как пишет газета «Коммерсант», Honda начинала переговоры о строительстве завода в России еще в 2006 году, но они были приостановлены. О том, что проект снова стоит на повестке дня, стало известно осенью прошлого года. Тогда источники «Коммерсанта» рассказывали, что Honda хочет подписать соглашение о «промсборке» по мягким старым правилам. По ним автопроизводитель должен запустить производство мощностью 25 тысяч автомобилей в год и локализацию на уровне 30% через 4,5 года. Подобные соглашения перестали заключаться после вступления в силу более жестких новых правил в 2011 году, однако в июне исключения были сделаны для Mazda и Fiat. Правда, итальянский автоконцерн взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации. Соглашение с Mazda было подписано по поручению премьера, поскольку она решила запустить производство на Дальнем Востоке, а это поспособствует социально-экономическому развитию региона. В конечном итоге Mazda договорилась об организации производства на мощностях завода Sollers на Дальнем Востоке.

Еще в 2008 году Honda продала в России почти 90 тыс. автомобилей, но в кризис компания резко сократила свое присутствие на отечественном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания Honda в прошлом году продала на российском рынке 19,1 тыс. автомобилей, что всего лишь на 5% больше, чем в 2010 году. При этом в декабре 2011 года продажи компании в России и вовсе упали на 9%. По объему продаж компания значительно уступает своим соотечественникам, таким как Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mazda.

«Завод целесообразно строить, если продажи составляют не менее 50 тыс. автомобилей в год, по ситуации на 2008 год Honda укладывалась в эти параметры, сейчас вряд ли получится. У них в 2011 году поменялось руководство, а еще ситуация с землетрясением, видно, что не до России дело было. Кроме того, за последние несколько лет они подрастеряли дилерскую сеть», — поясняет гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

«В связи с тем, что вступление России в ВТО практически завершено, получить какому-либо автопроизводителю льготы для организации производства в нашей стране будет довольно затруднительно. Я считаю, что все преференции будут обсуждаться с конкретным субъектом Федерации», — рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

По мнению экспертов, для Honda логичнее всего работать на Дальнем Востоке в партнерстве с крупным российским автопроизводителем, поскольку пока объемы продаж компании в России очень невелики. По данным АЕБ, в 2011 году Honda реализовала на российском рынке 19,1 тысячи машин, рост продаж составил всего 5%. Строить собственный завод в России при таких объемах для Honda нерентабельно, логичнее дождаться снижения пошлин в рамках ВТО и импортировать автомобили, - считают аналитики.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 19.01.2012 21:31

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ