Компания «Ё-Авто» рассчитывает к 2016 году вывести на полную проектную мощность свой завод под Санкт-Петербургом
Компания "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль", совместное предприятие группы "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит Моторс"), которая реализует проект по созданию гибридного автомобиля "ё-мобиль", рассчитывает к 2016 году вывести на полную проектную мощность (90 тыс. автомобилей в год) свой завод под Санкт-Петербургом. Об этом сообщил заместитель генерального директора "Ё-Авто" Максим Скочко. По его словам, завод планируется запустить в конце 2012 года, а выпуск первых серийных "ё-мобилей" начнется в 2013 году.
Первыми серийными автомобилями, которые должны сойти с конвейера, будут, по словам М.Скочко, кроссоверы. Именно на данную модель приходится около 85% поступивших на "ё-мобиль" предзаказов. "Локализация на старте проекта составит около 60%. Когда проект выйдет на максимальную мощность, порядка 90% комплектующих будет приходиться на российские предприятия", - отмечает М.Скочко. Он добавил, что в настоящее время компания не исключает организацию региональных производств "ё-мобилей", аналогично строящемуся в Марьино. У компании, по словам М.Скочко, уже существуют предложения от конкретных регионов, а также из-за рубежа.
Говоря об автомобиле, М.Скочко отметил, что в начале 2012г. компания готова будет назвать конкретных поставщиков комплектующих. Двухтопливный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который будет устанавливаться на "ё-мобили" в первых сериях, будет импортного производства, сказал М.Скочко, не раскрыв потенциального производителя. По его словам, задекларированная компанией стоимость автомобиля для конечного покупателя пока остается прежней. "Возможная ее корректировка будет незначительной", - говорит М.Скочко. Гарантия на автомобиль составит не менее 3 лет.
Презентация трех прототипов гибридных «ё-мобилей» для городских дорог состоялась в специальном павильоне перед зданием "Онэксима". Премьера оказалась познавательной для журналистов, которым разработчики и проектировщики этих концептов показали разные технические детали, наглядные модели их унифицированной платформы и силовых агрегатов.
Машины, которые впервые предстали вживую, действительно мало чем отличались от нарисованных проектировщиками прототипов. Сделали их в рекордные сроки – за считанные месяцы. Все три гибрида малолитражек: трех-, пятидверная и фургон, - выглядят сносно. В их отделке были использованы и кожа, и алькантара, и качественный пластик. По словам гидов-разработчиков, покупатель сможет выбрать по карману "ё-мобиль". Вместо полноприводного – более дешевую моноприводную версию. Вместо литых - штампованные диски, к тому же меньшего размера. И все это не говоря уже о внутренней отделке салона.
Успели журналисты посудачить и на счет "сыроватости" прототипов. Машины пока выглядят неповоротливыми и тяжеловатыми из-за использованных материалов. Так, кузов купеобразной трехдверки сделали не из базальтового волокна, как анонсировали, а из стекловолокна. Вместе с железным каркасом осязаемая оболочка автомобиля стала далеко не воздушной и уж точно не заявленной "серийной" массы в 700 килограммов. Не дотянул до заявленных 200 мм дорожный просвет у фургона и пятидверной модификации, у которых он составил где-то 170 мм.
Главной движущей силой "ё-мобилей" являются роторно-лопастные 60-сильные моторы, работающие на бензине АИ-92 или на метане. Двигатели вырабатывают энергию, она накапливается в суперконденсаторах, от которых, в свою очередь, питаются электромоторы полноприводного гибрида. Оснащены прототипы двумя баками: бензиновый рассчитан на 20 литров, а газовый объемом 14 м3. Запас хода "ё-мобиля" достигает 1100 километров плюс два километра пути при отсутствии топлива за счет заряда суперконденсатора.
Развеял сомнения публики, что машины не настоящие, гендиректор "Ё-авто", совместного предприятия группы «Онэксим» и белорусской "Яровит моторс", Андрей Бирюков, который завел пятидверный гибрид-прототип. Но журналистам, вопреки обещаниям, прокатиться не дали. Когда будет выпущена первая опытная партия для различных испытаний, тогда, обещали прессе, в них смогут принять участие все желающие репортеры-автолюбители.
Проект "ё-мобиля" реализует совместное предприятие "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль"), 51% которого принадлежит группе "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей: минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданных на единой платформе. Инвестиции группы "ОНЭКСИМ" и компании "Яровит" в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро. Максимальная стоимость автомобиля составит 485 тыс. руб., минимальная - 320 тыс. руб. Официальный прием заказов на "ё-мобили" начался 16 мая 2011 года.
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 19.12.2011 15:57