О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Совет директоров ЛУКОЙЛа утвердил программу стратегического развития компании на ближайшее десятилетие

01 декабря 2011 года в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ», на котором была утверждена Программа стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2012-2021 годы. В соответствии с Программой добыча нефти к 2021 году должна увеличиться до 110 млн т. Для этого уже в следующем году планируется потратить более 9 млрд долл. В то же время по сравнению с другими компаниями планы ЛУКОЙЛа по добыче более чем умеренны, считают эксперты.

Основной задачей ЛУКОЙЛа на ближайшее десятилетие станет достижение динамики устойчивого роста добычи, говорится в сообщении компании. Среднегодовой темп роста добычи углеводородов до 2021 года составит не менее 3,5%. В целом по миру добыча углеводородов через десять лет достигнет 150—160 млн т у.т., в том числе нефти — 103—107 млн т, до 110 млн т, заявил вчера президент компании Вагит Алекперов.

Основной прирост добычи в соответствии со стратегией должны обеспечить проекты компании в Ираке, Центральной Азии, на Каспии и в Ямало-Ненецком автономном округе. Помимо этого должен продолжиться рост добычи и в традиционных регионах за счет значительного увеличения вовлеченных в разработку запасов. По словам Вагита Алекперова, в следующем году ЛУКОЙЛ планирует стабилизировать добычу нефти в России на уровне 90,7 млн т. К 2017 году она должна вырасти на 13% и достичь уровня 101,5—102 млн т. В настоящее время падение добычи на российских месторождениях компании продолжается: по итогам девяти месяцев этого года добыча нефти в Западной Сибири сократилась на 4,0%, в Тимано-Печоре — на 16,8%.

Для выполнения планов по добыче ЛУКОЙЛ намерен существенно нарастить капвложения. В 2012—2014 годах инвестиции компании составят около 48 млрд долл., в том числе в следующем году — 13,9 млрд долл. Из них более 70% придется на сегмент upstream, сообщил вчера президент компании. Эти инвестиции будут направлены, в частности, на реализацию проекта «Западная Курна-2» в Ираке, а также на разработку месторождения им. Филановского на Каспии, Пякяхинского месторождения в Западной Сибири и Кандымской группы месторождений в Узбекистане.

В то же время стратегия компании по добыче достаточно скромная. «На фоне других компаний ЛУКОЙЛ закладывает весьма умеренный рост добычи на ближайшие десять лет», — считает аналитик «Велес Капитала» Василий Танурков. Для сравнения, через десять лет «Роснефть» планирует нарастить добычу нефти до 160 млн т с нынешнего уровня 119 млн т, поясняет он. Даже «Сургутнефтегаз» закладывает к 2021 году увеличение добычи до 80 млн т (в 2010 году добыча компании составила 59,5 млн т.

«Возможно, столь скромные прогнозы ЛУКОЙЛа по добыче обусловлены слишком низкой ценой на нефть, заложенной в стратегию», — отмечает г-н Танурков. Среднесрочный план компании на ближайшие три года предусматривает рост цены на нефть Brent с 96,2 долл./барр. в 2012-м до 108,6 долл./барр. в 2014 году. По итогам января—ноября этого года средняя цена Brent составила 111,3 долл./барр.

Совет директоров также рассмотрел вопрос о применении новых технологий и инноваций в области геологоразведки и добычи нефти и газа. В рамках программы мероприятий по испытанию и внедрению новых технологий в 2009 году был реализован 381 проект, в 2010 - 625, в 2011 - 1081. На 2012 год запланирована реализация 1227 проектов. В 2011 году был осуществлен технологический прорыв, позволивший повысить прогноз экономически рентабельного ввода в разработку в 2012-2021 гг. дополнительных запасов 3,6 млрд. баррелей нефти за счет увеличения КИН на месторождениях в РФ. При этом наибольший эффект получен в результате внедрения новых технико-технологических подходов, обеспечивающих максимальный контакт с коллектором при бурении новых эксплуатационных скважин и вторых стволов из скважин действующего фонда, а также за счет применения технологий заканчивания скважин с использованием многозонного гидроразрыва пласта с увеличением дебетов в три раза.

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти. Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок. ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2010 года составляют 17,3 млрд барр. н.э. На Россию приходится 89,8% доказанных запасов Компании и 90,6% добычи товарных углеводородов.

ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Источник - http://www.lukoil.ru/
http://www.rbcdaily.ru/

Опубликовано 03.12.2011 20:00

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ