О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Аптечная сеть «36,6» после оптимизации бизнеса реализует стратегию агрессивного развития

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60—75 новых торговых точек и закроет 30—40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7—8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», — пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», — уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше — 1,2 млрд руб.

В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», — полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, — размышляет она. — В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств».

Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Мы предлагаем своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта. Компания стремится помогать людям вести здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. ЗАО «Аптеки 36,6» является соучредителем и членом некоммерческой профессиональной организации Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС). Основные показатели: 1004 аптеки находятся под управлением Компании в 29 регионах России (на 01.04.10), более 7000 высококвалифицированных сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более 12 лет работает в компании.

Источник - http://www.rbcdaily.ru/

Опубликовано 19.06.2011 14:13

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ