Совет директоров ОАО «Ростелеком» рассмотрит стратегию развития группы компаний на 2011-2015гг
Совет директоров ОАО «Ростелеком» на заседании 13 мая 2011 года рассмотрит стратегию развития группы компаний на 2011-2015гг. В первую очередь стратегия будет направлена на то, что "Ростелеком" станет универсальным оператором связи. В частности, планируется развивать предоставление услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД), сотовой связи, а также платного ТВ. Кроме того, объединенный "Ростелеком" планирует и дальше развивать традиционные голосовые услуги.
Компания определилась, как будет развивать свой сотовый бизнес. Она рассчитывает построить так называемую мультистандартную сеть, операционно объединив свои региональные мобильные активы с бизнесом «Скай Линка». Таким образом, компания рассчитывает обеспечить 90-процентное покрытие страны, что потенциально поможет ей увеличить абонентскую базу, обогнав ближайшего конкурента — шведскую Tele2.
По словам менеджеров компании, изначально стратегия была предложена группой консультантов McKinsey, но была «значительно доработана» самим «Ростелекомом». Один из ее ключевых параметров — развитие мобильного бизнеса оператора. Он будет построен на базе так называемых гибридных, или мультистандартных, сетей. «У «Ростелекома», как известно, есть GSM-активы, кроме того, компания выиграла лицензии на предоставление связи в диапазоне 2,3—2,4 ГГц. В холдинг «Связьинвест» также входит СDMA-оператор «Скай Линк», который не так давно получил возможность строить сети в стандарте UMTS. Было решено объединить операционно бизнесы «Ростелекома» и «СкайЛинка» — это позволит обеспечить почти 90-процентное покрытие России сетями «Ростелекома», — рассказывает один из собеседников РБК daily. По его словам, трафик может быть распределен по различным сетям: так, голос может передаваться через CDMA, а передачу данных обеспечит технология UMTS.
По словам менеджеров, «Ростелеком» ставит перед собой задачу стать четвертым мобильным оператором в России. «Объективно, у оператора есть все возможности для того, чтобы стать первым после «большой тройки», — говорит один из менеджеров компании. Однако официальный представитель «Ростелекома» Олег Румянцев говорит, что «Ростелеком» не ставит перед собой конкретных задач по завоеванию каких-либо позиций на рынке, а стратегия предусматривает его развитие только как универсального игрока. «Основной приоритет стратегии «Ростелекома» — возможность предоставления услуг мобильной связи во всех регионах России», — говорит г-н Румянцев. Собеседники РБК daily рассказывают также, что постепенно все компании «Ростелекома» будут переходить к работе под одним брендом. В том числе планируется, что услуги сотовой связи в Москве будут оказываться в будущем под брендом «Ростелекома».
ОАО "Ростелеком" - национальный оператор междугородной и международной электросвязи. "Ростелеком" обслуживает основную долю междугородного и международного трафика в РФ, а также обеспечивает работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов, занимает доминирующую позицию на рынке передачи магистрального интернет-трафика в России. 1 апреля 2011г. ОАО "Ростелеком" официально объявило о юридическом завершении процесса создания объединенной компании, в которую вошли семь межрегиональных компаний связи (МРК) госхолдинга ОАО "Связьинвест" и ОАО "Дагсвязьинформ".
Скорректированная чистая прибыль "Ростелекома" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2010г. по сравнению с 2009г. снизилась на 28,6% и составила 2,5 млрд руб. Выручка "Ростелекома" за 2010г. составила 63 млрд руб., сократившись на 4% по сравнению с 2009г.
На сегодняшний день «Ростелеком» является пятым оператором по количеству абонентов сотовой связи в России после «большой тройки» и Tele2. По данным AC&M Consulting, по состоянию на конец марта 2011 года его абонентская база насчитывала 12,8 млн человек. Это почти на 7 млн ниже, чем у шведской Tele2. Помочь компании в увеличении абонентской базы может развитие собственной розницы. Компания планирует построить федеральную ритейлерскую сеть и ведет консультации по этому поводу с крупнейшими игроками рынка — такими как «Евросеть» и «Связной».
Источник - http://www.rbc.ru/
Опубликовано 12.05.2011 23:37