О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегические планы по выпуску в России нового бюджетного автомобиля и насколько это реально

20 января 2010 года стали известны цена и технические подробности грандиозного плана выпуска в России новой легковой машины. Того самого "бюджетного городского автомобиля", о котором Михаил Прохоров докладывал премьер-министру Владимиру Путину.

Прохоров не только собирается в своем авто использовать новейшие технологии, но и планирует запустить производство "на принципиально новой основе". Иными словами, речь не идет о том, что в изготовлении машины для города будут задействованы уже имеющиеся у нас производственные мощности. Путину идея понравилась, он высказался за скорейшую проработку этого вопроса со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.

Выпускать машину Прохоров собирается совместно с компанией "Яровит моторс" из Санкт-Петербурга. Машина будет сделана "с нуля", без использования готовых платформ. Предполагается, что делаться она будет как конструктор - при желании из одних и тех же компонентов можно будет собирать и седан, и хетчбэк, и кабриолет. Основным будет пятидверный кузов универсал.

Но самое интересное, что новая машинка может быть... с гибридной силовой установкой. Фактически это будет электромобиль, энергию для которого будет вырабатывать небольшой и экономичный бензиновый двигатель. Хотя рассматриваются варианты комплектации народного автомобиля и обычным бензиновым двигателем. Объем инвестиций в проект пока непонятен. Но в мире наладить выпуск автомобиля не обходится дешевле $250 млн, а с учетом затрат на разработку и сертификацию - до $1 млрд и больше.

А вот что касается цены, здесь все уже не так замечательно. Предполагается, что она составит 8,8 тыс. евро (371 тыс. руб.). Не очень-то "народная" цена. Ведь та же вазовская "классика" стоит в розницу от 160 тыс. руб. И даже "иностранца" Renault Logan можно купить за 175 тыс. руб.

"Машину за 370 тыс. руб. сложно назвать такой уж народной. Это, скажем, существенно дороже, чем Daewoo Matiz или даже Kalina. О "народности" в России можно говорить при снижении цены на 30-50% от озвученной Прохоровым.

Правда, несомненно, народный автомобиль стране нужен. Это не только возможность повысить качество жизни населения, но мощный драйвер для смежных отраслей. Государственная поддержка в этой сфере вполне вписывается в стратегию по модернизации экономики страны", - полагает аналитик инвесткомпании "Финам" Константин Романов.

Для комментариев офис "Яровит моторс" был недоступен. Директор по связям с общественностью группы "ОНЭКСИМ" Игорь Петров комментировать планы по выпуску новой машины отказался.

Нужен ли нам "народный" автомобиль за 9 тыс. евро? Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России:

- Дешевле нельзя сделать такой автомобиль. Сама по себе гибридная установка стоит дорого, там же куча меди. В результате стоимость автомобиля повышается на 30%, но это нужно для того, чтобы об экологии позаботиться - автомобиль-то рассчитан на массового покупателя. Более дешевые автомобили мы постоянно завозим из-за рубежа. Но надо давать работу не чужим, а своим. Два миллиона в год для такого автомобиля - вполне реальный рынок. Так что начинание хорошее.

Сергей Удалов, замдиректора агентства "Автостат":

- Я не очень верю в то, что компания, которая никогда не занималась автомобильным производством, может разработать массовую машину. Нельзя пройти путь, который автокомпании проходят десятилетиями, за короткое время. И 8,8 тыс. евро - не та цена, при которой автомобиль может стать массовым. Наконец, на так называемые народные автомобили очень маленькая маржа. Поэтому выпускать их могут позволить себе только такие компании, как Volkswagen, Toyota, Renault-Nissan. И здесь очень велика цена ошибки.

Стоит отметить, что в СССР был опыт производства недорогих народных автомобилей. В 1988 году сразу на трех автозаводах - в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове - было запущено производство автомобилей "Ока". В мире "автомобили для народа" давно уже стали привычным делом. Достаточно вспомнить знаменитый немецкий "Фольксваген-Жук" или Smart. А в 2008 году весь мир смаковал уже новость из Индии, где был представлен публике самый дешевый автомобиль из всех ныне существующих. Малолитражка Tata Nano обходится в $2,5 тыс.

Правда, на европейский рынок она будет поставляться только в "навороченной" комплектации и уже совсем по другой цене - раза так в два дороже. Но все равно дешевле, чем в проекте Прохорова.

Источник - Известия (Москва) 21.01.10

Опубликовано 21.01.2010 22:36

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ