О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

ЛУКОЙЛ скорректировал Программу стратегического развития группы на 2008-2017 годы

Совет директоров ОАО "ЛУКОЙЛ" утвердил программу стратегического развития группы "ЛУКОЙЛ" на 2010-2019 годы. Об этом сообщила пресс-служба ЛУКОЙЛа. Данная программа является корректировкой "Программы стратегического развития группы "ЛУКОЙЛ" на 2008-2017 годы", утвержденной Советом директоров в 2007 году. Основными предпосылками необходимости корректировки явились уточнение макроэкономического и маркетингового прогнозов в РФ и зарубежных странах на 2010-2019 годы, обусловленных мировым финансово-экономическим кризисом, уточняется в сообщении.

В результате экономического кризиса, произошедшего снижения спроса на сырье, неопределенности на финансовых и потребительских рынках компания решила переориентировать стратегию с наращивания объемов добычи на стратегию роста свободного денежного потока. Приоритетной целью программы является достижение конкурентного уровня доходности за счет отбора наиболее эффективных проектов.

Приоритетной целью программы является достижение конкурентного уровня доходности за счет отбора наиболее эффективных проектов. Программа стратегического развития предусматривает решение следующих стратегических задач: обеспечение устойчивого роста свободного денежного потока; обеспечение роста добычи углеводородов; полная компенсация добычи приростом запасов при затратах ниже конкурентного уровня; географическая диверсификация добычи углеводородов; вывод малоэффективных активов бизнес-сегмента "Геологоразведка и добыча" в специализированную компанию; монетизация запасов газа, включая утилизацию попутного газа, синергия с энергетикой и нефтехимией; модернизация нефтеперерабатывающих мощностей, в первую очередь в РФ, с целью увеличения сложности процессов и выхода светлых нефтепродуктов; выборочное развитие сбытовых сетей в приоритетных регионах, рост эффективности в традиционных регионах за счет модернизации активов и продвижения бренда.

Основными инструментами реализации поставленных задач должны стать повышение производительности труда, рост энергоэффективности, безусловная дисциплина капиталовложений, раскрытие потенциала научно-проектного комплекса компании, продолжение мероприятий по упрощению организационной структуры и выведению за пределы компании непрофильных видов деятельности.

Кроме того, приоритетным финансовым показателем для оценки прогресса в реализации стратегии компании остается рентабельность на задействованный капитал, уровень которой должен соответствовать показателям ведущих мировых нефтяных компаний. Компания планирует использовать возросший свободный денежный поток для увеличения доходов акционеров путем роста дивидендных выплат и выкупа акций, уточняется в сообщении.

ОАО "ЛУКОЙЛ" заявляет, что сообщит подробности программы стратегического развития по истечении периода применения норм международного законодательства, ограничивающих публикацию планов и перспектив деятельности группы "ЛУКОЙЛ". Компания сделает соответствующее сообщение в декабре текущего года.

На заседании Совета директоров также обсуждались меры по укреплению сырьевой базы компании на 2010-2019 годы. Эти меры направлены на безусловное выполнение программ геологоразведочных работ предприятий группы на 2010-2019 годы, обеспечивающих 100% компенсацию добычи приростами запасов углеводородов.

Совет директоров также утвердил политику ЛУКОЙЛа по работе с акционерами. Компания гарантирует своим акционерам обеспечение всех прав, установленных действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами ЛУКОЙЛа, вытекающих из обязательств компании в связи с обращением ее ценных бумаг на российских и зарубежных фондовых биржах, а также добровольно предоставляемых акционерам в рамках приверженности ЛУКОЙЛа лучшим стандартам международной практики корпоративного управления. Также было принято решение разработать программу ОАО "ЛУКОЙЛ" по работе с акционерами на 2010-2014 годы.

ОАО "ЛУКОЙЛ" - вторая по объемам добычи нефти компания в РФ. По итогам 2008 года компания добыла 90.2 млн т нефти. Уставный капитал равен 21264081.375 руб. В обращении находится 850563255 обыкновенных акций номиналом 0.025 руб. Наиболее крупный пакет акций компании контролируется ее менеджментом.

По состоянию на сентябрь 2008 года президент НК "ЛУКОЙЛ" В.Алекперов контролирует 20.58% акций нефтяной компании, вице-президент Л.Федун прямо и косвенно являлся держателем более 9.25% акций. Американской ConocoPhillips принадлежит 20% акций ЛУКОЙЛа. Чистая прибыль ЛУКОЙЛа по US GAAP за I квартал 2009 года снизилась в 2.9 раза до $1.112 млрд c $3.203 млрд годом ранее, выручка - в 1.5 раза до $14.745 млрд с $24.955, прибыль до налогообложения снизилась - на 5.2% до $1.502 млрд с $4.174 млрд. Показатель EBITDA снизился на 49.8% до $2.414 млрд.

По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль ЛУКОЙЛа по РСБУ за 9 месяцев 2009 года снизилась на 39.5% до 39.255 млрд руб. с 64.868 млрд руб.годом ранее. Выручка компании составила 416.3 млрд руб. по сравнению с 567.7 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года. Рентабельность продаж упала до 8.5% с 9.8%.

Источник - http://www.akm.ru/

Опубликовано 22.11.2009 15:53

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ