Автоконцерн Nissan Motor Co. планирует резко увеличить свою долю на рынках развивающихся стран
Японский автоконцерн Nissan Motor Co. планирует резко увеличить свою долю на рынках развивающихся стран, включая Бразилию, Индию и Россию, за счет продаж дешевых автомобилей. Одним из ключевых элементов этой стратегии является более тесное сотрудничество с местными производителями, сообщили в штаб-квартире компании.
Начиная с 2010 года Nissan намерен начать поставку в 150 стран мира малогабаритных хэтчбеков модели March. Они будут реализовываться по цене около 10 тыс. долларов. Для некоторых стран компания может выпустить отдельный автомобиль. Вместе с тем, эксперты автоконцерна пришли к выводу, что этот ценовой уровень не подходит для ряда перспективных развивающихся стран.
«Мы планируем начать выпуск нового автомобиля в России. Все детали будут производиться на месте силами французско-японской группы Renault-Nissan и АвтоВАЗа, что позволит снизить затраты, - заметил представитель пресс-службы автоконцерна. - Пока мы не разглашаем информацию о сроках начала продаж, будущей цене модели и даже ее названии, но ожидаем, что она позволит нам увеличить объемы реализации в РФ». Сотрудничество с местными производителями, по мнению руководства компании, один из путей укрепления позиций на рынке страны. Это ключевой элемент развития стратегии компании.
В Индии рекордсменом по дешевизне остается автомобиль Nano индийской компании Tata Motor - его цена около 2,5 тыс. долларов. Однако Renault-Nissan вместе с местной автомобилестроительной компанией Bajaj приступили к разработке легковой машины стоимостью около 3 тыс. долларов и собираются потеснить с ее помощью конкурента.
Не менее серьезные планы Nissan вынашивает в Бразилии, где он намерен начать продажи дешевого автомобиля модели Logan, которая уже пользуется неплохим спросом в соседней Мексике.
Вместе с тем руководство японского автоконцерна отмечает, что с учетом роста конкуренции без сотрудничества с местными производителями добиться снижения цен на продукцию уже невозможно. Это, в частности, уже неоднократно подчеркивал в своих выступлениях президент французско-японской группы Renault-Nissan Карлос Гон.
В середине октября АвтоВАЗ заявил, что к 2012 году намерен выпустить пять новых моделей, три из которых будут собираться на платформах французского акционера АвтоВАЗа. Одна из моделей будет выпускаться под брендом Nissan. Ранее сообщалось, что Nissan планирует начать выпуск небольшого седана на мощностях российского автогиганта. Компания намеревалась с использованием технической базы Волжского автозавода выпускать в год до 70 тысяч новых машин.
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 29.10.2009 22:14