О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Cтоимость сделок слияний и поглощений в металлургической отрасли в 2009 году может значительно увеличится

Количество сделок в мировой металлургической отрасли, объявленных во втором квартале 2009 года, снизилось по сравнению с первым кварталом и намного отставало от темпов 2008 года. Однако, согласно данным нового обзора PricewaterhouseCoopers LLP «Взгляд в будущее. Анализ сделок слияния и поглощения в мировой металлургии во втором квартале 2009 года», стоимость сделок в первом полугодии 2009 года указывает на то, что к концу года этот показатель может превысить общую сумму сделок за весь 2008 год на 85%.

В первом полугодии 2009 года было объявлено 34 сделки стоимостью от 50 млн долл. США и выше, по сравнению с 139 сделками за весь 2008 год. Исходя из текущего количества сделок, можно сделать прогноз о том, что показатели за 2009 год окажутся ниже показателей числа сделок за 2008 год на 50%. Это контрастирует с относительно высокой стоимостью сделок, заявленной в первом полугодии 2009 года: стоимость сделок за этот период практически равняется стоимости сделок, объявленных в течение всего 2008 года. При этом основным фактором, обусловившим такой уровень стоимости, стало объявление одной крупной сделки. Возможности для заключения других крупных сделок до конца 2009 года остаются ограниченными, хотя для корпоративных эмитентов инвестиционного класса с высокой доходностью рынок долгосрочных кредитов стал более привлекательным по сравнению с первой половиной 2008 года.

Вильфред Поточниг, директор, заместитель руководителя группы сопровождения сделок слияния и поглощения PricewaterhouseCoopers в России, отметил: «Мы ожидаем, что вновь объявленные сделки сохранят стратегический характер, включая те, которые обеспечивают покупателю вертикальную интеграцию или доступ к привлекательным активам добывающей отрасли. Эти драйверы должны обеспечить некоторую активность на общем фоне низкой активности в металлургической отрасли. В относительном выражении покупатели миноритарных пакетов акций по-прежнему во многом способствуют поддержанию общей активности в сфере проведения сделок слияния и поглощения в металлургическом секторе, на долю таких сделок на данный момент приходится более половины объявленных в 2009 году сделок. То, что число покупателей миноритарных пакетов превышает число покупателей контрольных пакетов, свидетельствует о том, что покупатели более склонны к неприятию рисков».

Основная активность в первой половине 2009 года проходила в регионе Азии и Океании, на который пришелся 71% от общего числа сделок и 94% от стоимости сделок со стороны объектов слияний и поглощений и 85% от общего объема и 95% от стоимости сделок со стороны покупателей. Количество международных сделок снижается по мере того, как на первый план выходят внутренние сделки. В первом полугодии 2009 года общая сумма внутренних сделок составила 62% от всех операций стоимостью от 50 млн долл. США, тогда как на международные сделки пришлось 38%.

В области слияний и поглощений в металлургической отрасли продолжают доминировать стратегические инвесторы. На них приходится почти 99% стоимости сделок, объявленных в первой половине 2009 года, что выше аналогичного показателя за 2008 год, когда стратегические инвесторы являлись участниками 75% сделок. Скорее всего, на стратегических инвесторов по-прежнему будет приходиться наибольшая часть стоимости объявленных сделок в силу ограниченности кредитных средств и обоснованного стремления к увеличению масштаба и консолидации в отрасли.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает расти активность в области совершения сделок. В связи с этим в обзоре «Взгляд в будущее. Анализ сделок слияния и поглощения в мировой металлургии во втором квартале 2009 года» за второй квартал более глубоко изучается ситуация на рынке в Китае, в том числе неослабевающее влияние этой страны на мировую экономику, а также задачи и возможности, с которыми сталкиваются компании, стремящиеся установить или расширить деловые связи с Китаем.

Джон Кэмпбэлл, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям металлургической и горнодобывающей отраслей, PricewaterhouseCoopers в России, отметил: «Сообщения о росте экономики Китая на 7, 9% во втором квартале 2009 года дают повод для надежды на возможное отступление мирового кризиса. Наш опыт показывает, что зачастую наибольшие шансы на успех имеют те компании, которые понимают стратегические приоритеты развития Китая и подходят к деловым отношениям с этим регионом как к партнерству, а не как к традиционным сделкам между инвестором и объектом инвестиций».

Для американских компаний, с трудом преодолевающих кризис, темпы роста валового внутреннего продукта в Китае представляются очень заманчивыми – по текущим прогнозам аналитиков в Китае и США рост ВВП страны в 2009 году должен приблизиться к отметке 8% или даже превысить её. Не менее привлекательными представляются также сотни миллиардов долларов, которые Китай намерен потратить на повышение внутреннего спроса и привлечение инвестиций в рамках своих усилий по многоуровневому стимулированию экономики.

Влияние китайского правительства может иметь большое значение как для компаний, которые стремятся установить деловые связи с Китаем, так и для предприятий, чей бизнес попадает в зону приоритетов Китая, например в добывающих и технологических секторах экономики.

Источник - http://www.pwc.com/

Опубликовано 11.09.2009 15:23

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ