О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Компания ЛУКОЙЛ в процессе реализации долгосрочной стратегии развития

ЛУКОЙЛ вернулся к идее приобретения НПЗ в Америке. На этот раз компания начала рассматривать возможность строительства завода вместе со своим акционером и стратегическим партнером - американской ConocoPhillips. Таким образом, ЛУКОЙЛ сможет обеспечить собственным топливом принадлежащие ему 1,5 тыс. АЗС в США. Сама ConocoPhillips этих планов не подтверждает.

ЛУКОЙЛ собирается инвестировать в строительство НПЗ на Восточном побережье США, говорилось в материалах к прошедшему на этой неделе визиту в Россию американского президента Барака Обамы. "Инвестиции российской компании будут привлечены для строительства компанией ConocoPhillips нового НПЗ, ориентированного на российские сорта нефти",- сообщалось в документах.

В ЛУКОЙЛе "Ъ" подтвердили, что такая возможность рассматривается. "ConocoPhillips - наш стратегический партнер, однако когда будет реализован этот проект и случится ли это в принципе, пока сказать невозможно",- отметили в компании. Подписания каких-либо документов на этот счет между ЛУКОЙЛом и ConocoPhillips в рамках визита американского президента в Москву не запланировано. Сама ConocoPhillips до сих пор о планах строительства завода в Америке не объявляла и вчера сообщила "Ъ", что строить ничего не собирается.

Идея приобретения в Америке перерабатывающих мощностей зародилась у ЛУКОЙЛа еще в 2001 году, после того как годом ранее он купил в США сеть Getty Petroleum из приблизительно 1,3 тыс. АЗС. Затем в 2004 году компания приобрела 795 АЗС у ConocoPhillips. Сейчас у ЛУКОЙЛа в Америке чуть более 1,5 тыс. АЗС, расположенных именно на Восточной побережье США. Исходя из среднего объема реализации нефтепродуктов с одной АЗС, на американском рынке ЛУКОЙЛ ежегодно продает около 4 млн тонн нефтепродуктов в год. Уходить с американского рынка ЛУКОЙЛ не намерен, не раз говорили менеджеры компании.

Помимо США ЛУКОЙЛ рассматривал возможность строительства НПЗ в Венесуэле и на Кубе. Однако летом прошлого года президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью "Ъ" говорил, что пока компания "не можем позволить себе риск рассматривать эти проекты как источник для загрузки кубинских заводов". "Покупать завод ради самого завода, не имея логистики поставок нефти, нецелесообразно",- отмечал господин Алекперов.

В рамках своей долгосрочной стратегии развития ЛУКОЙЛ собирается добывать нефть в Латинской Америке, в частности, Венесуэле и Колумбии, в США у него есть заправки, так что для окончательного завершения технологической цепочки компании действительно нужен НПЗ в регионе, говорит Денис Борисов из ИК "Солид". Туда компания может поставлять и российскую нефть, которую сейчас экспортирует с принадлежащего ей Варандейского терминала в Ненецком АО, добавляет Лев Сныков из "ВТБ-Капитала". Но открытым остается вопрос о целесообразности строительства завода, отмечает Денис Борисов. Сейчас средний уровень загрузки американских НПЗ - около 80%, хотя на фоне пика потребления весной прошлого года этот показатель превышал 93%. "Если общая макроэкономическая ситуация не восстановится и потребление не начнет расти, то необходимости в новых мощностях не будет",- говорит эксперт. Кроме того, сейчас дешевле купить готовый завод, чем строить новый, добавляет Лев Сныков. Хотя договориться о покупке ЛУКОЙЛ до сих пор не мог.

После сообщения от ЛУКОЙЛа, впрочем, компания ConocoPhillips заявила, что пока не планирует строительство нефтеперерабатывающего завода в США. Тем не менее, вероятность сотрудничества компаний в США высока, учитывая, что ConocoPhillips принадлежит 20% "Лукойла", и компании уже владеют совместным предприятием по добыче нефти в России, считают аналитики, опрошенные Reuters. "Conoco, может, и не нужны деньги, но ей нужно стратегическое партнерство", - считает аналитик Oppenheimer Фадель Гейт.

Источник - КоммерсантЪ

Опубликовано 09.07.2009 22:42

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ