О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Нефтяная компания Роснефть на пути решения стратегических задач

Нефтяная компания «Роснефть» планирует принять участие в освоении шельфа РФ и намерена вложить в освоение шельфа около 30 млрд долларов США, заявил 3 октября на международной конференции «Нефть и газ Сахалина» директор по науке ОАО «Роснефть» Марс Хасанов.

«Освоение шельфа РФ – стратегическая задача компании «Роснефть». И у компании есть все возможности для реализации данного стратегического проекта. Это и многолетний опыт работы в северных широтах, сотрудничество с крупнейшими мировыми операторами, работающими на шельфе», - отметил М.Хасанов.

Он напомнил, что «Роснефть» - одна из первых компаний, приступивших к освоению ресурсов шельфа Охотского моря. «За 40 лет работы на шельфе Охотского моря нам удалось создать вертикально интегрированный комплекс для управления геологоразведочными работами и обустройства месторождений, производственно-техническую базу для эффективной работы на шельфе», - сказал М. Хасанов, добавив, что Сахалин стал стартовой площадкой для продвижения компании на шельф других северных морей.

ОАО «Роснефть» разработало программу освоения шельфа РФ до 2030 года. Объем инвестиции за данный период составит 30 млрд долларов США. «Согласно программе, предполагаемый объем работ до 2030 года – двухмерная сейсморазведка 190 тыс. погонных километров, трехмерная сейсморазведка 45 тыс. кв. км, бурение 75 поисковых скважин», - заявил М.Хасанов.

Для освоения шельфовых месторождений требуются новые технологии – морские добывающие комплексы, береговая инфраструктура, система транспорта сырья и готовой продукции, а также квалифицированные кадры. Только для предстоящих работ на шельфе к 2020 году «Роснефти» требуются около 1,5 тыс. проектировщиков.

Компания «Роснефть» также подсчитала свои потребности в судах и платформах для освоения шельфа. По данным основных положений программы компании по освоению ресурсов углеводородов на шельфе России до 2030 года, ей необходимо 193 единицы техники для разведки, добычи и транспортировки нефти. По данным экспертов, существующие сегодня на рынке и даже еще строящиеся буровые установки для работы на шельфе законтрактованы на два-пять лет вперед.

«Роснефть» претендует на получение лицензий на 31 участок шельфа северных, дальневосточных и южных морей. Для их освоения, по всей видимости, компании потребуются 22 стационарные шельфовые платформы и 10 мобильных буровых установок.

Скорее всего, стационарные платформы «Роснефти» придется заказывать на рынке, а часть мобильных буровых установок брать в аренду. Вполне вероятно, что «Роснефти» будут необходимо 82 судна обеспечения, 45 танкеров (мощностью 100 тысяч тонн), 16 ледоколов и 18 сейсморазведочных судов 2D и 3D.

«По оценке экспертов, прогнозные извлекаемые ресурсы России на континентальном шельфе составляют порядка 90-100 млн т условного топлива, что соответствует 25 % мировых запасов углеводородов. Из них 40 % приходится на Дальний Восток России. Почти 16 % ресурсов нефти континентального шельфа РФ также находится на шельфе Дальнего Востока», - сказал М.Хасанов.

Он добавил, что, по словам президента РФ Дмитрия Медведева, арктический шельф должен стать основной ресурсной базой России 21 века. «Однако предстоит проделать огромную работу, учитывая сложные климатические условия Арктики, неразвитость российского рынка (сервисных и инжиниринговых услуг), отсутствие собственных технологий. Поэтому освоение арктического шельфа станет своего рода для России технологическим вызовом 21 века», - подчеркнул директор по науке компании «Роснефть» М.Хасанов.

Нефтяная компания "Роснефть" является лидером российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности НК «Роснефть» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий и организаций России. Основным акционером Компании является государство, которому принадлежит чуть более 75 % акций. В свободном обращении находится около 15 % акций компании.

География деятельности НК «Роснефть» в секторе разведки и добычи охватывает все основные нефтегазоносные провинции России: Западную Сибирь, Южную и Центральную Россию, Тимано-Печору, Восточную Сибирь и Дальний Восток.

Компания реализует проекты в Казахстане, Алжире и Туркменистане. Семь крупных НПЗ НК «Роснефть» распределены по территории России от побережья Черного Моря до Дальнего Востока. Сбытовая сеть компании охватывает 36 регионов страны, в том числе и Мурманскую область, где хорошо развита ее розничная сеть.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 04.10.2008 20:03

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ