О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Компания Газпром нефть на пути реализации собственной стратегии

В последние несколько лет компания "Газпром нефть" активно развивает все направления бизнеса. Чтобы достигнуть стратегической цели - укрепить свои позиции и выйти в ближайшем будущем на мировой уровень, "Газпром нефть" развивает партнерские отношения с крупнейшими не только российскими, но и зарубежными нефтяными компаниями.

Получить статус глобальной международной компании - задача амбициозная, но вполне реальная, отвечающая как государственным интересам, так и интересам акционеров. Первые результативные шаги в этом направлении уже сделаны.

В начале сентября парламент Сербии ратифицировал российско-сербское межправительственное соглашение о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли. Оно было подписано еще в январе и предусматривало прокладку по территории Сербии 400-километрового газопровода, являющегося частью магистрали "Южный поток", а также сооружение подземного газохранилища. Кроме того, в протоколе к соглашению оговаривались условия продажи национальной нефтяной компании Naftna Industrije Srbije (NIS), 51% акций которой российская "Газпром нефть" намерена купить за 400 миллионов евро, вложив при этом еще 500 миллионов евро в ее модернизацию.

По этому поводу пресс-служба "Газпром нефти" опубликовала заявление, в котором приветствовала ратификацию. По мнению руководства компании, на основании ратифицированного межправительственного соглашения и в соответствии с Протоколом согласования основных условий приобретения ОАО "Газпром нефть" 51% акций компании NIS можно заключить детальный договор купли-продажи и приступить к реализации программы реконструкции и модернизации технологического комплекса. Эта сделка обеспечивает компании NIS надежную ресурсную базу, необходимые условия для развития и послужит ее становлению в качестве лидера нефтяной отраслирегиона.

Принципы сотрудничества "Газпром нефти" с иностранными, как, впрочем, и российскими, компаниями не раз озвучивал ее глава Александр Дюков. Подчеркнув, что расширение сотрудничества - не самоцель, он сказал, что "мы будем привлекать партнеров к реализации тех проектов, где их участие необходимо и позволит, например, получить доступ к технологиям и инфраструктуре, обеспечить выход на рынки или финансирование для реализации капиталоемких проектов. А те проекты, для осуществления которых имеем всенеобходимые ресурсы, мы будем реализовывать самостоятельно".

Стратегия развития "Газпром нефти" подразумевает, что к 2020 году доказанные запасы компании должны составлять не менее 2,2 миллиарда тонн, добыча - вырасти до 80-90 миллионов тонн в год, переработка - быть не ниже двух третей от объема добычи. Компания будет как развивать собственные перерабатывающие мощности, так и приобретать новые. "Но главным образом рост должен произойти за счет приобретений. Для существенного расширения имеющихся мощностей либо нет технической возможности, либо отсутствует эффективный спрос на дополнительные объемы нефтепродуктов", - говорит Александр Дюков.

Так, компания "Газпром нефть" в августе направила властям Ирана письмо, в котором выразила готовность принять участие в разработке месторождения Северный Азадеган на условиях buy back. По сути это сервисный контракт, однако компания сможет поставить на свой баланс запасы и получить долю в ежегодной добыче 5,5-6,5 миллиона тонн в год. Это своего рода соглашение о разделе продукции. Лицензия на месторождение остается за Ираном, а 100 процентов инвестиций - за компанией. Она "в обмен" получает 60 процентов добываемой на месторождении нефти. На аналогичных условиях она готова работать еще на трех месторождениях - Шурум, Кух-Э-Риг и Дудру. В ближайшее время делегация "Газпром нефти" намерена посетить Иран, чтобы детально обсудить все аспекты сделки.

Вполне вероятен альянс и с еще одной государственной компанией, но уже венесуэльской - Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA). Российский Газпром может передать своей нефтяной "дочке" блок месторождений "Айакучо-3" нефтеносного пояса Ориноко в Венесуэле. Извлекаемые запасы, оценочно, составляют здесь 170-200 миллионов тонн. До конца года еще одна "дочка" Газпрома - "Gazprom Latin America B.V." совместно с PDVSA проведут моделирование, оценку и подсчет запасов, а затем и их независимую сертификацию.

Если же говорить о сотрудничестве "Газпром нефти" с отечественными компаниями, то нельзя не упомянуть о СП "Нефтегазовая компания "Развитие регионов", доля "Газпром нефти" в котором составляет 51 процент, доля ЛУКОЙЛа - остальные 49. СП будет заниматься разработкой уже существующих месторождений в Тимано-Печорской нефтяной провинции. В дальнейшем предприятие сможет приобретать новые месторождения и вести на них полный цикл работ - от геологического изучения до реализации нефти.

Компания "Газпром нефть" также готова к сотрудничеству по разработке Лопуховского блока (проект Сахалин-4, шельф Охотского моря). В 2009 году, по планам компании, здесь будет пробурена первая поисковая скважина. Предварительная оценка запасов блока - свыше 100 миллионов тонн условного топлива. "Мы ищем партнеров, которые готовы разделить с нами технологические, экономические риски и привнести свои инновации в работе на Сахалине", - говорит глава "Газпром нефти".

В целом же контакты компании многообразны и многочисленны. Столь же обширна и инвестиционная программа "Газпром нефти" - около 70 миллиардов долларов до 2020 года. Причем осуществляться она в значительной степени будет за счет собственной прибыли. Так что список приобретений компании остается открытым.

Источник - http://www.vsluh.ru/

Опубликовано 18.09.2008 21:20

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ