О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

ГМК «Норильский никель» хочет создать еще одну горно-металлургическую группу

ОАО ГМК «Норильский никель» хочет создать еще одну горно-металлургическую группу, выделив в нее часть собственных недостаточно оцененных геологоразведочных проектов.

«Норникель» может выделить ряд геологоразведочных проектов в отдельную компанию, рассказал замгендиректора компании Максим Финский в интервью корпоративному журналу «Норникеля». У «Норникеля» огромные запасы, поэтому некоторые объекты в составе компании недооценены. Их отделение, по мнению Финского, поправит ситуацию. Речь идет о месторождениях, не связанных с основными производственными площадками «Норникеля» — Норильским промышленным районом и Кольской горно-металлургической компанией, сообщают «Ведомости».

Акцент будет делаться на разведку крупных и уникальных месторождений, в основном в России, говорит Финский. Кроме никеля, меди и платиноидов — основных металлов «Норникеля» — новой компании будут интересны также цинк, свинец, серебро, золото и другие металлы. Финский не исключает, что в нее также могут быть внесены и активы СП «Норникеля» с Rio Tinto и BHP Billiton.

Финский оговаривается, что «это пока только проекты»: «ни правление «Норникеля», ни совет директоров этот вопрос еще не рассматривали». Но в случае положительного решения геологоразведочная компания может быть создана уже в 2008 году. «Сейчас рассматриваются разные схемы ее создания, одна из наиболее предпочтительных — через распределение акций новой компании по закрытой подписке среди акционеров «Норильского никеля», — говорит Финский. Таким образом, как и сам «Норникель», новая компания будет публичной. По такой же схеме другая компания Владимира Потанина и Михаила Прохорова — «Полюс Золото» выделяет геологоразведочный бизнес в новую компанию — «Полюс Геологоразведка».

Финский опасается, что не все акционеры «Норникеля» могут согласиться стать владельцами новой компании, ведь «геологоразведочный бизнес» — это венчурное предприятие». Пока свое отношение к этому проекту не сформулировали даже основные акционеры. Представитель «Интерроса» Нина Деменцова говорит, что «о планах Финского компании ничего не известно». Представитель группы «Онэксим» (которая будет управлять активами Прохорова) заметил лишь, что «один из приоритетов развития группы «Онэксим» — разведка и разработка новых месторождений цветных и драгоценных металлов», но предложение Финского комментировать не стал.

Со временем акционеры «Норникеля» оценят эту идею, уверен аналитик Альфа-банка Владимир Жуков. Стоимость лицензий в отдельной компании будет заметнее, чем это было бы в «большом» «Норникеле», а ее капитализация будет расти, рассуждает Жуков. Сам Финский отмечает, что говорить о стоимости нового бизнеса пока преждевременно. «Но мы, естественно, рассчитываем на многомиллиардный бизнес», — резюмирует он.

Источник - Норильские Новости

Опубликовано 22.07.2007 15:05

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ