Теории менеджмента. Теории и концепции управления на рабочем месте
Теории менеджмента внедряются для повышения производительности и качества услуг организации. Не многие руководители используют сингулярную теорию или концепцию при внедрении стратегий на рабочем месте: они обычно используют комбинацию нескольких теорий, в зависимости от рабочего места, цели и рабочей силы. Теория непредвиденных обстоятельств, теория хаоса и теория систем - популярные теории управления. Теория X и Y, в которой рассматриваются стратегии управления мотивацией рабочей силы, также используется для повышения производительности труда.
Теория обстоятельств
Эта теория утверждает, что менеджеры принимают решения на основе ситуации, а не метода «один размер подходит всем». Менеджер предпринимает соответствующие действия на основе аспектов, наиболее важных для текущей ситуации. Менеджеры в университете могут захотеть использовать лидерский подход, включающий участие работников, в то время как командир в армии может захотеть использовать автократический подход.
Теория систем
Менеджеры, понимающие теорию систем, понимают, как различные системы влияют на работника и как рабочий влияет на системы вокруг них. Система состоит из множества частей, которые работают вместе для достижения цели. Теория систем - это широкая перспектива, которая позволяет менеджерам изучать модели и события на рабочем месте. Это помогает менеджерам координировать программы для работы в качестве коллективного целого для общей цели или миссии организации, а не для изолированных отделов.
Теория хаоса
Изменение постоянно. Хотя некоторые события и обстоятельства в организации могут контролироваться, другие не могут. Теория хаоса признает, что перемены неизбежны и редко контролируются. В то время как организации растут, сложность и возможность для восприимчивых событий увеличиваются. Организации увеличивают энергию, чтобы поддерживать новый уровень сложности, а так как организации тратят больше энергии, для стабильности требуется больше структуры. Система продолжает развиваться и меняться.
Теория X и теория Y
Теория управления, которую человек выбирает использовать, сильно зависит от убеждений о настроениях работников. Менеджеры, которые считают, что работникам, естественно, не хватает амбиций и нужны стимулы для повышения производительности, склоняются к стилю управления Theory X. Теория Y считает, что рабочие, естественно, движутся и несут ответственность. Хотя менеджеры, которые верят в ценности Теории X, часто используют авторитарный стиль лидерства, лидеры Theory Y поощряют участие работников.
Источник - Smallbusiness.chron.com, автор - Мэдисон Хоторн