Стратегическое управление. Инструменты и фазы стратегического управления
Большинство владельцев бизнеса хотят принимать мудрые решения, но иногда они не могут определить с чего начать. Именно здесь вступает в действие стратегическое управление. Важная для понимания концепция для владельцев бизнеса и менеджеров стратегического управления влечет за собой оценку бизнес-целей, задач и планов в свете вашей компании сосредоточиться на эффективности и эффективности.
Определение стратегического управления
Стратегическое управление - часто используемая и иногда плохо понимаемая концепция в бизнесе. Это помогает сначала рассмотреть два слова отдельно. Стратегии - это инициативы, которые компания берет на себя, чтобы максимизировать свои ресурсы и развивать свой бизнес. Это может включать в себя финансовое планирование, управление людскими ресурсами или уделение особого внимания миссии. Управление - это процесс повседневного ведения бизнеса и планирования будущего успеха. Когда вы объединяете эти два слова, стратегическое управление направлено на стимулирование роста компании с помощью эффективных методов управления, ориентированных на постановку целей.
Корпоративное управление
Эффективная организация часто является той организацией, которая инициировала программы и услуги в рамках своей структуры, которые обеспечивают открытое общение, хорошее руководство и эффективное руководство. Без этих признаков корпоративного управления трудно управлять стратегически, потому что отсутствуют основные рамки постановки целей и принятия решений. Создание механизма контроля и отчетности также важно для стратегического управления в рамках более широкого корпоративного управления. Это позволяет организации вносить изменения, когда они необходимы для постоянного контроля за собственным прогрессом.
Ключевые компетенции
Стратегический менеджмент может помочь вашему бизнесу определить и извлечь выгоду из его основных компетенций - вещей в вашем бизнесе, которые вы делаете лучше всего. Как отмечает Эдвард Рассел-Уоллинг в своей книге «50 идей управления, которые вам действительно нужно знать», основная компетенция имеет три ключевых фактора: конкурентам непросто дублировать, ваш бизнес может использовать его в целом ряде различных продуктов или услуг И это приносит пользу вашим клиентам. Для некоторых компаний ключевой компетенцией является торговая марка: люди покупают продукты просто потому, что они несут название организации, что связано с качеством и престижем. Для других ключевой компетенцией могут быть издержки производства. Каковы бы ни были ваши основные компетенции, Russell-Walling быстро отмечает, что у большинства компаний есть только несколько. Если вы считаете, что ваш бизнес имеет сильные стороны во многих областях, важно понять, в чем причина этих успехов.
Ставить цели
Стратегическое управление жизненно важно даже в небольших масштабах внутри бизнеса. Однако стратегическое управление трудно выполнить без четко определенного набора целей для работы бизнеса. Зная, что ваши основные компетенции хороши с точки зрения понимания ваших сильных сторон на рынке, но это также поможет вам определить области для улучшения и установить цели и задачи, основанные на этих слабых сторонах. Если вы знаете, например, что ваш бизнес отстает в использовании возможностей Интернета для продажи своих продуктов, то одной из ваших целей может стать введение онлайн-платформы для торговли в течение следующих шести месяцев. Важно отметить, что цели, которые ставит перед собой ваш бизнес, должны быть измеримыми, конкретными и иметь временные рамки, привязанные к ним. Установление целей таким образом помогает вам стратегически позиционировать свой бизнес для будущего успеха.
Инструменты планирования стратегического управления
Стратегическое управление позволяет предприятиям понимать среду, в которой они работают, и разрабатывать планы, соответствующие этой среде. Инструменты стратегического управления позволяют компаниям избегать потенциальных проблем на рынке и использовать предсказуемые возможности. Стратегическое планирование управления часто осуществляется с помощью аналитических инструментов.
Анализ SWOT
SWOT-анализ - это инструмент стратегического управления, используемый для определения места вашего бизнеса на рынке. SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. SWOT-анализ идентифицирует все четыре этих элемента, поскольку они относятся к вашему бизнесу, чтобы вы могли создать стратегический план, который использует ваши сильные стороны и возможности, минимизируя при этом недостатки и угрозы.
Анализ разрыва
Анализ пробелов отслеживает ваш прогресс в достижении стратегических целей. Начните с определения текущей ситуации и ее количественной оценки. Например, если вы хотите узнать текущую финансовую ситуацию, вы можете посмотреть свой годовой доход. Затем установите цель и измерьте разницу между своей целью и местом, где вы сейчас находитесь. Если у вас есть цель увеличить прибыль до 150 000 долларов в год, а ваши текущие доходы составляют 100 000 долларов США в год, у вас есть разрыв в размере 50 000 долларов США.
Анализ PEST
Анализ PEST оценивает политическую, экономическую, социальную и технологическую среду, в которой функционирует ваш бизнес. Это особенно полезно, если вы планируете выходить на внешний рынок. Чтобы выполнить анализ PEST, перечислите факторы, которые влияют на ваш бизнес в этих категориях. Политические факторы - это законы, регулирующие бизнес, такие как тарифы, налоговые кодексы и трудовое законодательство. Экономические факторы включают рост экономики, процентные ставки и инфляцию. Социальные факторы включают демографические факторы, такие как рост населения и распределение по возрасту. Технологические факторы связаны с уровнем технологии и скоростью технологических изменений.
Анализ пяти сил
Анализ пяти сил оценивает позицию вашего бизнеса на рынке. Пять сил, которые она рассматривает, - это способность заключать сделки у поставщиков, возможность торговаться с клиентами, угрозы новых участников, угрозы заменителей и конкурентное соперничество в отрасли. Ведение переговоров с поставщиками - это то, в какой степени поставщики могут торговаться с вами, так же, как покупательная способность покупателей - это та степень, с которой клиенты могут вести переговоры с вами. Угроза новых участников - вероятность появления на рынок новых конкурентов. Угроза заменителей - возможность замены новых продуктов, например, файлов MP3, заменяющих компакт-диски. Конкурентное соперничество в отрасли связано с тем, как конкурентные фирмы находятся на рынке.
Примеры планов стратегического управления
Стратегическое планирование имеет важное значение для организации в определении ценностей, создании сплоченных видений, определении направления и определении целей для будущего роста. Процесс начинается с изложения видения и целей компании и SWOT-анализа текущих сильных сторон, слабых сторон, доступных возможностей и возможных угроз. На этой основе руководство разрабатывает, реализует и контролирует стратегию. Три стратегических направления в стратегическом плане - это планирование видения, планирование сценариев и планирование проблем.
Стратегические планы и SWOT-анализ
Стратегические планы могут выглядеть аналогично, потому что они регулярно начинают с разработки видения или миссии компании и заявленных целей. Видение и цели компании описывают, на что компания будет стремиться походить и под какими руководящими принципами она будет работать. Исходя из этих принципов, компания анализирует, что она делает правильно, и какие внутренние проблемы стоят перед ней в поиске роста. SWOT-анализ может выявить слабость деловой политики или процессов или силу маркетинговых целей компании. Возможности и угрозы - внешние факторы. Примеры - это многообещающий новый продукт или негативные силы, такие как иностранные конкуренты, которые стоят на пути выхода на зарубежные рынки. Компания подделывает цели и план действий, основанный на первоначальных заявлениях миссии и признании внутренних и внешних факторов.
Планирование видения
Планирование видения является основным шаблоном для стратегического плана. План видения является более широким и может быть реализован новыми компаниями для процесса стратегического планирования. Планирование видения близко отражает стандартный процесс установления деловых целей: компания создает видение, устанавливает общие цели, проводит стратегические оценки, такие как SWOT-анализ, списки заявленных целей, реализует план достижения целей и затем регулярно контролирует цели Длинный путь. Процесс планирования перспектив уходит на более долгосрочную перспективу, согласовывая цели и конкретное планирование с временными рамками, которые часто проходят годы в будущем.
Планирование сценария
Планирование сценария в значительной степени опирается на SWOT-анализ для определения возможностей и угроз и разрабатывает стратегические планы, основанные на наиболее вероятных событиях. Например, если у компании есть стратегическое видение для разработки продукции для выхода на международный рынок, заявленная цель будет заключаться в разработке планов выхода на конкретный зарубежный рынок. После SWOT-анализа компания выбирает конкретную страну, но обнаруживает, что на рынок недавно вышли несколько конкурентов с аналогичными продуктами. Затем компания разрабатывает планы, чтобы бросить вызов конкурентам, исследуя агрессивные маркетинговые усилия, чтобы представить новый продукт, который может успешно конкурировать с конкурентами. При планировании сценариев видение и цели узко сосредоточены на устранении самых насущных угроз или наиболее перспективных возможностей.
Планирование проблем
Планирование вопросов фокусируется еще более узко, обращаясь к одной конкретной проблеме, стоящей перед организацией. Планирование вопросов по-прежнему использует стратегический анализ, но в результате план часто фокусируется на внутренних сильных и слабых сторонах, а не внешних возможностях или угрозах. Примером может служить небольшая организация, которая сталкивается с уходом члена высшего руководства. Организация должна определить, как этот отход повлияет на будущее направление и разработать план либо для поддержания текущего курса, либо для постановки нового видения и целей.
Четыре фазы стратегического управления
Многие компании имеют заявления о миссии, которые объясняют, почему они занимаются бизнесом, каковы их продукты и потребительский рынок, на который они нацелены. Стратегическое управление - это непрерывный процесс, который организации применяют для анализа внутренних процессов и ресурсов, поставляющих эти продукты. С каждой стратегией необходимо применять четыре основных этапа, и лица, принимающие решения, должны понимать цель каждого этапа.
Состав
Формулировка - это процесс выбора наиболее выгодного курса для достижения успеха. Это этап определения целей и определения путей и способов их достижения. Анализ сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз корпорации выявляет критические области, связанные с продуктами и услугами, которые требуют внимания. Возьмем, к примеру, цель компании по расширению продаж на интернет-рынке. Если исследования показывают, что конкуренты на этом рынке не видят отдачи от своих инвестиций, лица, принимающие решения в компании, могут изучить другие альтернативы.
Реализация
Реализация - это выполнение необходимых стратегий для достижения поставленных целей. Чтобы обеспечить успех, все сотрудники должны понимать свои роли и обязанности. Соответствующие меры деятельности обеспечивают необходимую обратную связь с фактами, которые определяют положительные воздействия и области для изменений. На этом этапе компании обращают внимание на детали и контролируют процессы для быстрого внедрения изменений. Например, если общая жалоба клиента заключается в том, что товары берут на себя слишком много времени, анализ процесса доставки может выявить способы ускорения доставки.
Оценка
Оценка стратегий, используемых на этапе внедрения, служит обратной связью по производительности. Некоторые компании используют анализ пробелов, чтобы сравнить, как компания выполняла поставленные цели. Анализ текущего состояния по сравнению с желаемым будущим состоянием выявляет потребность в новых продуктах или дополнениях к существующим продуктам. Одним из примеров является компания, которая сравнивает ожидаемый ответ потребителя с реальным количеством продаж.
Изменение
Этап модификации имеет важное значение для устранения любых недостатков или сбоев, обнаруженных во время оценки. Выявленные сильные стороны могут привести к реализации в других областях. Одним из примеров является стратегия продажи определенного количества продуктов в Интернете, а данные о продажах показывают значительную прибыль. Решение добавить больше продуктов и усовершенствовать процесс может привести к новым прибыльным начинаниям.
Стратегическое управление с долгосрочными и краткосрочными целями
Определение целей и задач для вашего малого бизнеса важно для обеспечения его роста и устойчивости. Определение целей и составление комплексной, ориентированной на сотрудников стратегии управления представляет собой важную часть стратегического управления. Это означает анализ основных инициатив, которые предпринимает ваша компания, и перевод инициатив в разумные и выполнимые цели.
Управление по целям
В 1954 году эксперт по лидерству и управлению Питер Друкер представил концепцию «Управление по целям», иногда также называемую «Управление по результатам». MBO - это совместная, деловая стратегия для определения целей и осуществления организационных изменений. Важно отметить, что MBO сравнивает прогресс в достижении целей с фактической эффективностью бизнеса и его сотрудников. Идея состоит в том, что, когда сотрудники участвуют в том, чтобы помогать устанавливать свои собственные цели и задачи бизнеса, они будут более склонны к достижению целей, потому что создается чувство бай-ина.
Краткосрочные цели
Краткосрочные цели представляют собой цели организации, которые сосредоточены на задачах, которые могут быть достигнуты в течение следующих шести месяцев или, в самом начале, в течение одного года. Примером краткосрочной цели может быть увеличение продаж на 10 процентов. Это легко измеримая цель, и сотрудники могут быть привлечены к прямой ответственности за обеспечение их соответствия.
Долгосрочные цели
Долгосрочные цели определяют любую цель, которая имеет временные рамки, превышающие один год. Бизнес-цели, которые обычно считаются долгосрочными, включают разработку нового продукта, рост годового дохода и разработку комплексной стратегии маркетинга и связей с общественностью. Важно отметить, что долгосрочные цели не должны продолжаться вечно. Хотя они занимают больше времени, чем краткосрочные цели, долгосрочные цели должны быть реалистичными и ограничены во времени.
Стратегический менеджмент
Долгосрочные и краткосрочные цели бизнеса могут быть объединены в комплексный стратегический план управления для компании. Концепция стратегического управления гласит, что цели должны соответствовать заявлениям миссии и видения организации и что цели должны отражать направление, в котором владелец бизнеса и генеральные менеджеры хотят принять компанию. По сути, цели, которые являются излишними или которые умаляют миссию компании, должны играть вторую скрипку в более серьезных и выгодных целях.
Источник - Smallbusiness.chron.com