О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегический маркетинг. Процесс и ключевые этапы стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг - это процесс планирования, целью которого является установление четкого направления и единой цели для всех маркетинговых мероприятий. Его выводы документируются в маркетинговый план, который регулярно обновляется. Пять этапов стратегического маркетинга: определение миссии; Анализ ситуации; Постановка задач; Разработка маркетинговой стратегии; И планирование оценки.

Миссия

Первый шаг в стратегическом маркетинге заключается в том, чтобы сформулировать причину существования предприятия и то, как он может принести пользу целевым потребителям в долгосрочной перспективе. В частности, это заявление миссии предназначено для прогнозирования будущего и описания текущей роли продукта, услуги или опыта организации. Например, миссия авиакомпании может заключаться в обеспечении постоянных инноваций в глобальных перевозках. Больница могла бы заявить миссию, чтобы возглавить работу по улучшению общественного здравоохранения и образования.

Анализ ситуации

Организации проводят ситуационный анализ, также известный как SWOT, для оценки и определения приоритетности своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Этот второй шаг в стратегическом маркетинговом процессе помогает менеджерам понять те ресурсы, на которых они могут основываться, и проблемы, с которыми они сталкиваются. Сильные и слабые стороны являются внутренними факторами под контролем фирмы. Например, хорошее изображение в модной прессе было бы ключевой силой для производителя платья, в то время как плохие отношения с розничными торговцами одеждой были бы слабым местом. Возможности и угрозы возникают из-за внешней среды, такой как сильная экономика или новый налог на заработную плату.

Цели

Третий шаг в стратегическом маркетинге заключается в постановке маркетинговых целей. Это четкие, измеримые цели, которые дают лицам, принимающим решения, основу для принятия решений и оценки прогресса. Цели обычно выражаются в терминах одной или нескольких количественных целей, таких как доход, прибыль, продажи или доля на рынке. Важно отметить, что каждая задача должна быть достижима в течение определенного периода времени. Например, стремление к пятипроцентному увеличению прибыли может быть реалистичным в течение года, но, вероятно, не в течение одного квартала.

Стратегия и оценка

Четвертым шагом в стратегическом маркетинге является разработка стратегии. Это включает в себя выбор целевого рынка, определенной группы потребителей, которые с высокой вероятностью могут купить продукт фирмы. Планировщики также должны выбирать тактику внедрения, в частности, эффективные способы использования инструментов маркетингового микширования продукта, продвижения, цены и распределения для охвата и влияния на потенциальных покупателей. Пятый шаг, оценка - это определение того, как, когда и кем должна контролироваться и оцениваться эта тактика с течением времени.

Процесс стратегического маркетинга и три ключевых этапа

Один из ключей к доступу на потребительский рынок - это продукт или услуга, которые обращаются к конкретным потребностям потребителей, например, поиск способа, которым родители могут сделать своих детей быстрым, здоровым завтраком по утрам или помочь занятым руководителям отслеживать их Ежедневные встречи и продажи. Поиск и удовлетворение потребностей клиентов, а затем предоставление подходящих продуктов или услуг являются частью маркетингового процесса.

Анализ

Прежде чем вы сможете определить потребности своих потенциальных клиентов, вы должны взглянуть на свои ресурсы и возможности, которые могут включать в себя финансирование, время и человеческие ресурсы. Кроме того, вы должны учитывать тип конкуренции на рынке и то, как технологические, политические, социальные и экономические события могут влиять на то, чего хотят потребители и ваша способность доставлять. Если у вас есть четкое представление об окружающей среде, в которой вы работаете, вы можете исследовать неосуществленные потребности и желания среди ваших клиентов.

План

После того, как вы определили необходимость, вы можете спланировать, как вытаскивать свои ресурсы вместе, чтобы выполнить эту потребность. Это включает проведение рыночных и маркетинговых исследований и создание примеров продуктов для тестирования. Вы также можете использовать этап планирования, чтобы принимать решения о том, как оценивать, продвигать и распространять ваш продукт или услугу.

Реализация

Процесс внедрения включает размещение продукта или услуги, которые вы разрабатываете на рынке для потребления, с использованием плана распределения, который вы создали на основе целевого рынка, который вы пытаетесь достичь. Используйте рекламный план, который вы разработали, чтобы информировать, убеждать и напоминать клиентам, что ваш продукт или услуга существует.

Контроль

Контрольная часть маркетингового процесса включает в себя способы измерения тактики, которую вы решили использовать для продвижения продукта или услуги, которую вы продаете. Это может включать в себя рассмотрение прибыли, дохода, удовлетворенности клиентов, количества просмотров вашего сайта или количества кликов по электронной почте, которую вы отправляете, чтобы сообщить о получении продукта. Если показатели указывают, что тактика, которую вы используете для продвижения продукта или услуги, работает неэффективно, вы можете вносить изменения, когда это необходимо. Аналогично, если обратная связь с клиентами показывает, что продукт или услуга не удовлетворяют потребности, вам, возможно, придется вернуться к этапу планирования.

Различия между стратегическим планированием маркетинга и тактическим маркетинговым планированием

Стратегическое маркетинговое планирование приходит первым, когда вы создаете свой маркетинговый план. Он касается направления вашего роста бизнеса в отношении вашей конкуренции и имиджа бренда, необходимого для продвижения вашей рыночной позиции. Затем идет тактическое маркетинговое планирование, которое состоит в планировании реальных действий, которые улучшают ваше конкурентное положение и передают ваш имидж бренда. Стратегический маркетинг - это идея. Тактический маркетинг - это действие.

Стратегическое маркетинговое планирование

Планирование маркетинговой стратегии требует глубокого понимания тенденций в вашей отрасли, вашей конкурентной позиции, демографии и покупательских привычек вашего целевого клиента. Достичь этого понимания с помощью отраслевых и рыночных исследований; Затем сформулируйте свои цели. Ваша стратегия - это «дорожная карта», которая поможет вам достичь наших целей и включает финансовый план, влекущий за собой маркетинговый бюджет, а также концептуальный план. Если у вас кончились деньги, прежде чем ваши стратегии могут быть реализованы, ваш маркетинг может не достичь ваших целей.

Процесс стратегического планирования

Проведите SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, представленные в отрасли. Проводите отраслевые исследования и маркетинговые исследования, чтобы получить полное представление о бизнес-среде вашей компании. Определите основные приоритеты и угрозы и определите их приоритетность. Не пытайтесь использовать все возможности и угрозы в течение одного маркетингового сезона. Выберите только те, которые поддерживаются сильными сторонами и финансовыми возможностями вашей компании. Не стесняйтесь планировать свои стратегии вокруг всего лишь одного элемента ваших результатов - слишком много целей переполнят ваши сотрудники и ослабят эффективность вашего маркетингового сообщения. Уладите сообщение о торговой марке, которое вы хотите передать, и примените SWOT-анализ к сообщениям, переданным вашим конкурентом. Используйте этот анализ, чтобы определить, где вы можете заполнить пробелы и использовать слабые места своих конкурентов. Это ваша стратегия.

Тактическое маркетинговое планирование

Реклама, создание сообщества и рекламные акции - все это части вашего тактического маркетингового плана. Реклама подразумевает онлайн, радио, телевидение и печать. Он передает ваш имидж бренда и информирует целевого клиента о вашем присутствии на рынке и любых рекламных мероприятиях, которые вы проводите. Планируйте только действия, которые непосредственно поддерживают ваш стратегический маркетинговый план. Если ваша стратегия предполагает расширение рынка элитного потребительского рынка, ваша тактика может быть направлена на передачу качественного изображения по разумной цене. Реклама и мероприятия, демонстрирующие новейшие продукты и информационные мероприятия, предназначенные для информирования сообщества ваших клиентов об использовании и техническом обслуживании ваших продуктов, могут помочь повысить надежность вашей компании как основную причину, благодаря которой заказчику будет лучше обслуживаться, покупая высококачественную линейку продуктов.

Подготовка тактического плана

Распределите бюджет, установленный в вашем стратегическом плане, по мере необходимости, чтобы охватить рекламу, создание сообщества и рекламные акции. Установите контрольные показатели для получения дохода и скорректируйте свои стратегические предположения, если они не будут выполнены. Тактический маркетинг - это постоянный набор действий и оценок. Планируйте свою рекламу и мероприятия, чтобы оптимизировать ключевые моменты вашего маркетингового сезона и спланировать усилия и информационные бюллетени в социальных сетях, чтобы создать сообщество текущих и потенциальных клиентов. Равномерно распределите свою тактику в течение всего маркетингового сезона, чтобы поддерживать заинтересованность своего сообщества клиентов и предотвращать использование каких-либо затишков в маркетинге.

Источник - Smallbusiness.chron.com

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 – Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ