О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Планирование на предприятии. Основные этапы процесса планирования управления

Планирование управления - это процесс оценки целей организации и создания реалистичного подробного плана действий для достижения этих целей. Подобно составлению бизнес-плана, в плане управления учитываются краткосрочные и долгосрочные корпоративные стратегии. Основные этапы процесса планирования управления включают создание дорожной карты, в которой описывается каждая задача, которую компания должна выполнить для достижения своих общих целей.

Планирование помогает организации наметить курс для достижения своих целей. Процесс начинается с анализа текущих операций организации и определения того, что необходимо улучшить в оперативном плане в предстоящем году. Оттуда планирование включает в себя представление результатов, которые организация хочет достичь, и определение шагов, необходимых для достижения намеченного места назначения - успех, независимо от того, измеряется ли это в финансовых терминах или целей, которые включают в себя организацию с наивысшим рейтингом в удовлетворенности клиентов.

Оценка ресурсов

Каждая цель должна иметь прогнозы финансовых и человеческих ресурсов, связанные с ее завершением. Например, план управления может определить, сколько продавцов потребуется, и сколько это будет стоить для достижения цели увеличения продаж на 25 процентов.

Все организации, большие и малые, располагают ограниченными ресурсами. Процесс планирования предоставляет руководству информацию, необходимую для принятия эффективных решений о распределении ресурсов таким образом, чтобы организация могла достичь своих целей. Производительность максимизируется, и ресурсы не тратятся на проекты с небольшим шансом на успех.

Определение целей и задач

Первым шагом процесса планирования управления является определение конкретных целей компании. Эта часть процесса планирования должна включать подробный обзор каждой цели, включая причину ее выбора и ожидаемые результаты целевых проектов. По возможности цели должны быть описаны в количественном или качественном выражении. Примером цели является увеличение прибыли на 25 процентов в течение 12-месячного периода.

Установление целей, которые бросают вызов всем в организации, стремиться к повышению производительности, является одним из ключевых аспектов процесса планирования. Цели должны быть агрессивными, но реалистичными. Организации не могут позволить себе слишком довольствоваться тем, как они в настоящее время работают, или они могут потерять конкуренцию. Процесс постановки целей может стать сигналом тревоги для менеджеров, которые стали самодовольными. Другим преимуществом настройки цели является сравнение результатов прогноза и фактических результатов. Организации анализируют значительные отклонения от прогноза и принимают меры для исправления ситуации, когда доходы были ниже плана или расходов выше.

Каждая цель должна иметь задачи или проекты, связанные с ее достижением. Например, если целью является получение прибыли на 25 процентов, менеджеру необходимо будет определить задачи, необходимые для достижения этой цели. Примеры задач могут включать в себя увеличение штата продаж или разработку передовых методов обучения продажам.

Определение приоритетов целей и задач

Приоритизация целей и задач заключается в упорядочении задач с точки зрения их важности. Задачи, которые считаются наиболее важными, теоретически будут рассматриваться и выполняться в первую очередь. Процесс определения приоритетов может также отражать шаги, необходимые для выполнения задачи или достижения цели. Например, если целью является увеличение продаж на 25% и связанная с этим задача заключается в увеличении штата продавцов, компании необходимо будет выполнить шаги для достижения этой цели в хронологическом порядке.

Образование команды. Определение временных рамок и методов оценки

Поскольку компания определяет приоритеты проектов, она должна установить временные рамки для выполнения связанных задач и назначить отдельных лиц для их завершения. Эта часть процесса планирования управления должна учитывать возможности сотрудников и время, необходимое для реалистичного выполнения заданий. Например, менеджеру по продажам в этом сценарии может быть предоставлена ежемесячная квота на заработок, чтобы оставаться на пути к цели увеличения продаж на 25 процентов.

Планирование способствует формированию команды и духу сотрудничества. Когда план будет завершен и доведен до сведения членов организации, каждый будет знать, каковы его обязанности, и каким образом другие области организации нуждаются в их помощи и опыте, чтобы выполнить поставленные задачи. Они видят, как их работа способствует успеху организации в целом и может гордиться их вкладом. Потенциальный конфликт может быть уменьшен, когда топ-менеджмент запрашивает информацию о департаменте или руководителе отдела в процессе постановки целей. Лица с меньшей вероятностью будут возмущаться бюджетными целями, когда у них есть право голоса в их создании.

Процесс планирования управления должен включать стратегию оценки прогресса в достижении цели в течение установленного периода времени. Один из способов сделать это - запросить ежемесячный отчет о проделанной работе от начальников отделов.

Создание конкурентных преимуществ

Планирование помогает организациям получить реалистичный взгляд на их сильные и слабые стороны по отношению к основным конкурентам. Руководящая группа видит районы, в которых конкуренты могут быть уязвимыми, а затем разрабатывает маркетинговые стратегии, чтобы воспользоваться этими недостатками. Наблюдение за действиями конкурентов также может помочь организациям выявить возможности, которые они, возможно, упустили из виду, такие как появляющиеся международные рынки или возможности сбыта продукции для совершенно разных групп клиентов.

Управление рисками. Альтернативный план действий

Управление рисками важно для успеха организации. Даже крупнейшие корпорации не могут контролировать экономическую и конкурентную среду вокруг них. Возникают непредвиденные события, которые необходимо решать быстро, прежде чем негативные финансовые последствия этих событий станут серьезными. Планирование поощряет разработку сценариев «что-если», когда менеджеры пытаются представить возможные факторы риска и разрабатывают планы действий в чрезвычайных ситуациях для их решения. Темпы изменений в бизнесе быстрые, и организации должны иметь возможность быстро адаптировать свои стратегии к этим меняющимся условиям.

Даже самые лучшие планы иногда могут быть сбиты с пути непредвиденными событиями. План управления должен включать план действий в чрезвычайных ситуациях, если некоторые аспекты генерального плана окажутся недостижимыми. Альтернативные варианты действий могут быть включены в каждый сегмент процесса планирования или для плана в целом.

Источник - Smallbusiness.chron.com

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 – Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 – Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ