Функции управления и руководства
Эффективное управление и лидерство включают творческое решение проблем, мотивацию сотрудников и обеспечение того, чтобы организация достигла целей и задач. Существует четыре (некоторые авторы считают пять) функций управления и руководства: планирование, организация, координация и контроль. Эти функции отделяют процесс управления от других бизнес-функций, таких как маркетинг, бухгалтерский учет и финансы.
В 1916 году французский директор угольной шахты по имени Анри Файол написал книгу под названием «Administration Industrielle et Generale», в которой изложены пять различных функций управления, которые, по мнению Fayol, применимы в любой отрасли. В 1950-х годах учебники по менеджменту стали включать в свои материалы некоторые идеи Файола. Появилась производственная школа менеджмента, и сегодня курсы управления по-прежнему используют многие идеи Файола, чтобы преподавать менеджмент студентам бизнес-школ. Файол первоначально изложил пять функций управления, но авторы книг по управлению сократили их до четырех: планирование, организация, координация и контроль. Пятой функцией было укомплектование персоналом.
Планирование
Функция планирования управления контролирует все планирование, которое позволяет организации работать бесперебойно. Планирование включает определение цели и определение наиболее эффективного курса действий, необходимого для достижения этой цели. Как правило, планирование предполагает гибкость, поскольку планировщик должен координировать свои действия со всеми уровнями управления и руководства в организации. Планирование также подразумевает знание ресурсов компании и будущих целей бизнеса.
Планирование предполагает принятие решения о том, где взять компанию и какие шаги нужно предпринять. Прежде всего, это требует от менеджеров осознания проблем, стоящих перед их бизнесом, и тогда оно требует от руководителей прогнозирования будущих деловых и экономических условий. Затем они формулируют задачи для достижения определенных предельных сроков и принимают решения о шагах по их достижению. Они оценивают свои планы при изменении условий и при необходимости вносят коррективы. Планирование помогает распределять ресурсы и сокращать потери.
Организация
Организационная функция руководства контролирует общую структуру компании. Организационная структура - основа компании; Без этой структуры ежедневное функционирование бизнеса становится трудным и безуспешным. Организация предполагает назначение задач и обязанностей сотрудникам с конкретными наборами навыков, необходимыми для выполнения задач. Организация также предполагает развитие организационной структуры и системы управления внутри компании.
Менеджеры организуют, объединяя физические, людские и финансовые ресурсы для достижения целей. Они определяют виды деятельности, которые необходимо выполнить, классифицируют виды деятельности, назначают мероприятия для групп или отдельных лиц, создают ответственность и делегируют полномочия. Затем они координируют отношения ответственности и полномочий.
Лидерство требует от менеджеров мотивации сотрудников к достижению бизнес-целей и целей. Это требует использования полномочий для достижения этих целей, а также умения эффективно общаться. Эффективные лидеры - это эксперты в области оценки человеческих личностей, мотивации и общения. Они могут влиять на персонал, чтобы рассматривать ситуации с их точек зрения. Лидеры также осуществляют надзор за работниками и их работу.
Координация
Координирующая функция руководства контролирует все организационные, планировочные и кадровые функции компании и обеспечивает совместную деятельность всех функций на благо организации. Обычно координация проводится на совещаниях и других встречах по планированию с руководителями отделов компании, чтобы обеспечить, чтобы все отделы были на одной странице с точки зрения целей и задач. Координация предполагает общение и руководство со стороны руководства.
Контроль
Контрольная функция управления полезна для обеспечения того, чтобы все другие функции организации были на месте и успешно функционировали. Контроль включает в себя установление стандартов работы и контроль результатов работы сотрудников, чтобы обеспечить соответствие производительности каждого сотрудника этим стандартам. Процесс контроля часто приводит к выявлению ситуаций и проблем, которые необходимо устранить, создавая новые стандарты эффективности. Уровень эффективности влияет на успех всех аспектов организации.
Контроль - это функция управления, которая включает в себя измерение достижений в сравнении с поставленными целями и задачами. Контроль также требует, чтобы руководители могли идентифицировать источники отклонения от успешного выполнения и обеспечить корректирующий курс действий. Руководители сначала устанавливают цели и задачи, затем измеряют их достижение, идентифицируют все, что удерживает компанию от их достижения, и при необходимости предоставляют средства коррекции. Контроль не обязательно предполагает достижение только денежных целей и целей. Он может также относиться к нецелевым целям и задачам, таким как соблюдение квоты производства или снижение количества жалоб клиентов на определенную сумму.
Кадровое обеспечение
Кадровая функция руководства контролирует все кадровые и организационные потребности организации. Главная цель укомплектования персоналом - нанять нужных людей для правильной работы для достижения целей организации. Кадровое обеспечение предполагает не только подбор персонала; Укомплектование персоналом также включает в себя обучение и развитие, служебную аттестацию, повышение в должности и трансферты. Без функции укомплектования персоналом бизнес потерпит неудачу, поскольку бизнес не будет должным образом укомплектован для достижения своих целей.
Источник - Smallbusiness.chron.com