Дивизиональная организационная структура. Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры
Дивизиональная организационная структура дает более крупному предприятию возможность отделить крупные сегменты бизнеса компании в полуавтономные группы. Эти группы в основном самоуправляемы и ориентированы на узкий аспект продуктов или услуг компании. Как и в любой организационной структуре, подразделения имеют как сильные, так и слабые стороны.
Определение
Дивизиональная организационная структура обычно состоит из нескольких параллельных групп, сосредоточенных на одном продукте или линии обслуживания. Примерами линейки продуктов являются различные автомобили под маркой General Motors или программные платформы Microsoft. Одним из примеров линии обслуживания является розничное, коммерческое, инвестиционное подразделения и подразделение управление активами Банка Америки. В отличие от отделов, подразделения более автономны, каждый со своим высшим руководством - часто вице-президентом - и обычно управляет собственным наймом, составлением бюджетов и рекламой. Хотя малые предприятия редко используют структуру подразделений, они могут работать в качестве таких фирм, как рекламные агентства, у которых есть выделенный персонал и бюджеты, ориентированные на крупных клиентов или отрасли.
Преимущества
Подразделения хорошо работают, потому что они позволяют команде сосредоточиться на одном продукте или услуге, с руководящей структурой, которая поддерживает основные стратегические цели. Наличие собственного президента или вице-президента делает более вероятным, что подразделение получит необходимые ему ресурсы от компании. Кроме того, фокус подразделения позволяет ему создать общую культуру и дух корпорации, что способствует как повышению морального духа, так и лучшему знанию портфолио подразделения. Это гораздо предпочтительнее того, когда продукт или услуга распределяется между несколькими подразделениями через всю организацию.
Недостатки
У дивизионной структуры также есть слабые места. Компания, состоящая из конкурирующих подразделений, может позволить политикам офиса вместо рационального стратегического мышления влиять на ее точку зрения по таким вопросам, как распределение ресурсов компании. Таким образом, одно подразделение будет иногда действовать, чтобы подорвать другое. Кроме того, деление может привести к разделению, что может привести к несовместимости. Например, подразделение программного обеспечения для бизнеса Microsoft разработало Social Connector в Microsoft Office Outlook 2010. Они не могли интегрировать Microsoft SharePoint и Windows Live до тех пор, пока Social Connector не смог взаимодействовать с MySpace и LinkedIn. Некоторые эксперты предположили, что выделенная структура Microsoft способствовала ситуации, когда ее собственные продукты несовместимы во внутренних бизнес-единицах.
Альтернативы
Крупные организации, которые хотят сосредоточиться на подразделениях, могут вместо этого выделять их в самостоятельные дочернии компании. Меньшие организации могут работать через крупные проекты через специальные отделы или специальные межфункциональные рабочие группы.
Как заставить работать
Чтобы быть успешными, подразделения должны хорошо управляться. Исполнительное руководство является единственным важнейшим фактором успеха компании, использующей дивизиональную структуру. Высшие руководители должны понимать, что делает каждое подразделение, и руководить начальниками подразделений в том, как учитывать новые стратегические направления или более эффективно сотрудничать между подразделениями. Кроме того, руководители должны иметь четкое представление об использовании ресурсов. Наличие общего пула централизованно управляемых ресурсов, таких как административная поддержка или офисное оборудование, может снизить затраты и организационную сложность.
Источник - Smallbusiness.chron.com, автор - Джейсон Гилликин