Стратегический план для бизнеса строительной компании
Стратегический план – это бизнес-план, разрабатываемый с определенной целью. Он документирует видение, т.е. то, что вы хотите, чтобы ваша строительная компания добилась, и обеспечивает дорожную карту как туда добраться. Цели могут быть организационные, такие как разработка лучшего обслуживания клиентов, чем ваши конкуренты; переход к новой строительной специализации; или улучшение качества строительства. Они могут быть маркетинговые, т.е. ориентированные на привлечение новых клиентов, или они могут быть финансовые, т.е. ориентированные на повышение рентабельности строительства или привлечение финансирования в банке.
Миссия
Ваша миссия является сердцем бренда вашего бизнеса, а бренд – это то, как ваша компания выглядит для потенциальных клиентов. Для того, чтобы описать миссию, необходимо выразить в одном или двух предложениях, что ваша строительная компания делает, для кого, где, когда, почему и как. Например, "Кабинеты Джо проектирует и строит экзотические деревянные кабинеты для отличительных внутренних декораторов и отдельных домовладельцев. Мы специализируемся на консультациях по дизайну на местах, быстро адаптируемся к новым условиям, чтобы соответствовать самым высоким стандартам для наших клиентов, и используем только самый качественный лес и мастерство ремесленников".
Определение цели
Если вам нужен больший бизнес, ваша цель - маркетинг. Если вы объективно посмотрите на вашу строительную компанию и не увидите вашей миссии, то Ваша цель операционная. Если у вас возникли проблемы с последовательной прибыльностью, ваша цель может быть в том, чтобы оптимизировать цены на квартиры, договоры подряда, процедуру сбора средств или банковское финансирование. Лучший способ определить цель - сделать список проблем в вашем строительном бизнесе и их приоритетность. Не включайте все ваши проблемы в цели. Возьмите только одну или две одновременно, или запутаетесь в стратегическом плане.
Проведение SWOT-анализа
SWOT-анализ представляет собой метод для изучения конкретной темы или цели. Посмотрите на вашу цель с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, связанных с этой целью и текущей бизнес-ситуацией. SWOT-анализ часто бывает более продуктивным, если его сделать в группе, пригласив ключевых сотрудников, поставщиков строительных материалов или лучших клиентов для участия. Возьмите каждое качество по отдельности и составьте список. Вы можете обнаружить, что одной из ваших слабостей может быть не имение кого-то в офисе, чтобы ответить на телефон в то время, когда вы находитесь в отъезде. Или, может быть, вы упустили возможность выйти на строительный рынок с привлечением местных архитекторов. Если ваш SWOT-анализ показывает слишком много целей, возьмите каждую цель и проведите SWOT-анализ еще раз, чтобы достичь ваших первоочередных целей.
Написание стратегического плана
Написание стратегического плана может быть самой сложной частью процесса. Тем не менее, письменный стратегический план является большой дорожной картой, чтобы убедиться, что вы заставили все ваши хорошие идеи работать. Начните с миссии, а затем представьте подробное описание вашей цели. Перечислите результаты вашего анализа SWOT для этой цели и ваших планов по оптимизации положительных моментов и уменьшению или контролю негативных моментов. Включите план действий, который будет графиком мероприятий, ведущих к цели, с датами и ориентирами. Ориентиром являются подцели, такие, как составить список из 25 архитекторов для контакта или оформить заказ на стройматериалы. Когда ваш список закончен, вы определили критерии. Все ваши критерии должны привести к достижению цели. Далее, оцените затраты и выгоды вашего плана. Если ваша цель в том, чтобы создать больший бизнес, а после завершения проекта ваш бизнес не улучшился, вернитесь к плану, чтобы обнаружить, где вы могли бы сделать ложное предположение, например, вы написали контакты больше не работающих архитекторов. Сделайте необходимые изменения вашей стратегии и составьте план действий еще раз. Поддержание вашего письменного стратегического плана на будущее - это отличный способ, чтобы иметь библиотеку идей для консультирования, когда ваш строительный бизнес развивается либо слишком медленно, либо вовсе стоит на месте.
Источник - Smallbusiness.chron.com, Stplan.ru
Опубликовано 21.11.2015 00:15