О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегия небольшой полиграфической компании

Полиграфическая промышленность в России – это тысячи крупных, средних и малых предприятий с оборотом от нескольких сотен тысяч до миллиардов рублей в год. Конкуренция на данном рынке довольно серьезная. При этом каждая компания постоянно пытается совершенствовать технологии, предлагать потребителям новые, более качественные продукты.

Полиграфическая промышленность включает в себя издание книг, газет и журналов, производство упаковки и этикеток, печать различных брошюр и широкоформатных материалов, печать рекламных материалов, печать чертежей по заказам предприятий и частных лиц и некоторые другие виды деятельности, направленные на создание всевозможной печатной продукции.

Как вести себя небольшой полиграфической компании на таком постоянно меняющемся конкурентном рынке? Какова должна быть ее стратегия?

Для разработки стратегии, согласно теории стратегического управления, необходимо определить видение, миссию и цели организации. Далее, провести анализ окружающей среды, который включает как анализ макроэкономических и рыночных показателей, так и конкурентный анализ, а также анализ собственных ресурсов предприятия. Провести SWOT-анализ для того, чтобы понять какие сильные и слабые стороны имеются у предприятия, а также возможности и угрозы, которые существуют на рынке.

С учетом полученных данных, как гласит теория, необходимо приступать непосредственно к разработке стратегии с учетом того, в каком стратегическом положении сейчас находится компания и куда она хочет в итоге прийти.

Вместе с тем, полиграфическая отрасль имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для успешного функционирования и при реализации стратегии.

Во-первых, стоимость продукции полиграфических компаний обычно невелика и здесь маленькой компании сложно получить большую прибыль в условиях отсутствия постоянных больших заказов, которые в условиях жесткой конкуренции обычно достаются крупным предприятиям, имеющим многолетний опыт работы и соответствующий имидж.

Поэтому многие компании стараются совмещать полиграфические услуги по печати чертежей, широкоформатной печати или изданию книг небольшим тиражом с различными сопутствующими услугами, которые могут включать в себя сканирование документов, копировальные услуги, набор или распознавание текста, как, например, здесь, и многое другое. Таким образом, клиенты получаются комплексное обслуживание, которое удобно и более дешево, а компании – дополнительную прибыль.

Во-вторых, на данном рынке не часто встречаются компании, которые работают, например, только на обслуживание юридических лиц или только на обслуживание частных клиентов. Ориентация только на обслуживание частных клиентов по типу печатного ателье в большинстве случаев вряд ли принесет большой доход, если не заключать, пусть небольшие, но все же весомые договоры с компаниями.

В-третьих, для небольшой полиграфической компании, оказывающей услуги преимущественно частным клиентам, большое значение имеет место размещения офиса или точки, а также наличие хорошего, раскрученного сайта в интернете. Небольшие компании обычно располагают свои точки в непосредственной близости к учебным заведениям или на их территории, рядом с научными организациями, библиотеками, рядом с метро и т.д.

Некоторые компании ориентируются больше на хорошо раскрученный сайт в интернете, который при условиях правильной организации процесса и привлекательности может приносить очень солидный поток клиентов.

Существуют и другие факторы, влияющие на успех небольшого полиграфического предприятия, в том числе и наличие опытного руководителя и устоявшиеся партнерские контакты, а также репутация.

Источник - Stplan.ru

Опубликовано 25.05.2016 14:40

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

Koss Corporation представила новые наушники в рамках стратегии по выходу из кризиса

Самокат: стратегия для одних и мода для других

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ