Стратегия небольшой полиграфической компании
Полиграфическая промышленность в России – это тысячи крупных, средних и малых предприятий с оборотом от нескольких сотен тысяч до миллиардов рублей в год. Конкуренция на данном рынке довольно серьезная. При этом каждая компания постоянно пытается совершенствовать технологии, предлагать потребителям новые, более качественные продукты.
Полиграфическая промышленность включает в себя издание книг, газет и журналов, производство упаковки и этикеток, печать различных брошюр и широкоформатных материалов, печать рекламных материалов, печать чертежей по заказам предприятий и частных лиц и некоторые другие виды деятельности, направленные на создание всевозможной печатной продукции.
Как вести себя небольшой полиграфической компании на таком постоянно меняющемся конкурентном рынке? Какова должна быть ее стратегия?
Для разработки стратегии, согласно теории стратегического управления, необходимо определить видение, миссию и цели организации. Далее, провести анализ окружающей среды, который включает как анализ макроэкономических и рыночных показателей, так и конкурентный анализ, а также анализ собственных ресурсов предприятия. Провести SWOT-анализ для того, чтобы понять какие сильные и слабые стороны имеются у предприятия, а также возможности и угрозы, которые существуют на рынке.
С учетом полученных данных, как гласит теория, необходимо приступать непосредственно к разработке стратегии с учетом того, в каком стратегическом положении сейчас находится компания и куда она хочет в итоге прийти.
Вместе с тем, полиграфическая отрасль имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для успешного функционирования и при реализации стратегии.
Во-первых, стоимость продукции полиграфических компаний обычно невелика и здесь маленькой компании сложно получить большую прибыль в условиях отсутствия постоянных больших заказов, которые в условиях жесткой конкуренции обычно достаются крупным предприятиям, имеющим многолетний опыт работы и соответствующий имидж.
Поэтому многие компании стараются совмещать полиграфические услуги по печати чертежей, широкоформатной печати или изданию книг небольшим тиражом с различными сопутствующими услугами, которые могут включать в себя сканирование документов, копировальные услуги, набор или распознавание текста, как, например, здесь, и многое другое. Таким образом, клиенты получаются комплексное обслуживание, которое удобно и более дешево, а компании – дополнительную прибыль.
Во-вторых, на данном рынке не часто встречаются компании, которые работают, например, только на обслуживание юридических лиц или только на обслуживание частных клиентов. Ориентация только на обслуживание частных клиентов по типу печатного ателье в большинстве случаев вряд ли принесет большой доход, если не заключать, пусть небольшие, но все же весомые договоры с компаниями.
В-третьих, для небольшой полиграфической компании, оказывающей услуги преимущественно частным клиентам, большое значение имеет место размещения офиса или точки, а также наличие хорошего, раскрученного сайта в интернете. Небольшие компании обычно располагают свои точки в непосредственной близости к учебным заведениям или на их территории, рядом с научными организациями, библиотеками, рядом с метро и т.д.
Некоторые компании ориентируются больше на хорошо раскрученный сайт в интернете, который при условиях правильной организации процесса и привлекательности может приносить очень солидный поток клиентов.
Существуют и другие факторы, влияющие на успех небольшого полиграфического предприятия, в том числе и наличие опытного руководителя и устоявшиеся партнерские контакты, а также репутация.
Источник - Stplan.ru
Опубликовано 25.05.2016 14:40