О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

В последние годы мы все чаще слышим слово скидка. Это слово встречается нам на каждом шагу: когда мы идем в магазин за продуктами, когда мы хотим купить себе одежду, когда мы отправляемся в другие страны с целью, помимо отдыха, заняться еще и шоппингом, когда мы ищем путевку на море и т.д. Складывается такое впечатление, что кругом распродажи, все стремятся продать дешевле, а магазины – это чуть ли не благотворительные организации.

На самом деле скидки – это элемент маркетинговой стратегии, направленной на привлечение клиентов. Приемов тут может быть множество. Объединяет их одно, потребителя очень привлекает само слово скидка, и если скидка есть, то товар со скидкой наверняка будет продан гораздо быстрее, чем без скидки.

Что касается приемов, которые используются в маркетинговой стратегии, то один из них заключается в следующем. Продавец сначала повышает цену на товар, а потом делает на этот же товар скидку примерно на ту же разницу, на которую он повысил цену или чуть-чуть больше. Получается, что продавец ничего не теряет, а магическое «скидка» действует безотказно. Такими приемами в стратегии пользуются, например, некоторые сетевые ювелирные магазины.

Другой прием применим для крупного магазина, где продается большое количество товаров. Обычно это сетевые гипермаркеты. В данном случае продавец каждую неделю делает скидку на несколько товаров. При этом покупатель, который приходит за товарами со скидкой, обычно покупает и многие другие товары, которые продаются без скидки. Не бегать же в десять магазинов, на это не хватит времени.

Наконец, третий прием заключается в том, чтобы распродать со скидкой товар, срок годности которого подходит к концу. Многие магазины делают значительные скидки на товар, который залеживается, либо этот товар скоропортящийся, а срок его годности истекает через пару дней. Обычно это продукты, которые полностью пригодны для употребления и качественные, а купить их можно за полцены.

Четвертый прием, это раскрутка новых товаров. На рынке появляется новый товар и производитель стремится к тому, чтобы данный товар закрепился на рынке, стал популярным. Производителем используется стратегия входа на рынок: на товар предлагается значительная скидка при повышенном качестве товара. Обычно производитель в таком случае работает себе в убыток или на грани себестоимости. Акция проходит в течение месяца или двух, а потом, когда люди привыкают к товару, цена на него растет, а качество снижается. Таким образом, производитель отыгрывает потери.

Ну и, наконец, пятый прием. Его можно отнести к туриндустрии. Это стратегии горящих туров. Если вы когда-нибудь производили поиск тура в интернете, то наверняка встречали предложения со значительными скидками, но с вылетом на отдых в течение одного, двух, максимум нескольких дней. Дело в том, что любой отель заинтересован в стопроцентной заполняемости и когда владельцы видят, что остаются места, а срок поджимает, они резко снижают цены. Кстати, цены могут снижать и для привлечения туристов, когда спрос по направлению ниже ожидаемого. В любом случае, такими скидками на туры, горящими турами, конечно, надо пользоваться, так как в таком случае отдохнуть можно за значительно меньшие деньги, чем обычно.

Источник - Stplan.ru

www.stplan.ru - 20.07.2018 12:18

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ