Скидки как элемент маркетинговой стратегии
В последние годы мы все чаще слышим слово скидка. Это слово встречается нам на каждом шагу: когда мы идем в магазин за продуктами, когда мы хотим купить себе одежду, когда мы отправляемся в другие страны с целью, помимо отдыха, заняться еще и шоппингом, когда мы ищем путевку на море и т.д. Складывается такое впечатление, что кругом распродажи, все стремятся продать дешевле, а магазины – это чуть ли не благотворительные организации.
На самом деле скидки – это элемент маркетинговой стратегии, направленной на привлечение клиентов. Приемов тут может быть множество. Объединяет их одно, потребителя очень привлекает само слово скидка, и если скидка есть, то товар со скидкой наверняка будет продан гораздо быстрее, чем без скидки.
Что касается приемов, которые используются в маркетинговой стратегии, то один из них заключается в следующем. Продавец сначала повышает цену на товар, а потом делает на этот же товар скидку примерно на ту же разницу, на которую он повысил цену или чуть-чуть больше. Получается, что продавец ничего не теряет, а магическое «скидка» действует безотказно. Такими приемами в стратегии пользуются, например, некоторые сетевые ювелирные магазины.
Другой прием применим для крупного магазина, где продается большое количество товаров. Обычно это сетевые гипермаркеты. В данном случае продавец каждую неделю делает скидку на несколько товаров. При этом покупатель, который приходит за товарами со скидкой, обычно покупает и многие другие товары, которые продаются без скидки. Не бегать же в десять магазинов, на это не хватит времени.
Наконец, третий прием заключается в том, чтобы распродать со скидкой товар, срок годности которого подходит к концу. Многие магазины делают значительные скидки на товар, который залеживается, либо этот товар скоропортящийся, а срок его годности истекает через пару дней. Обычно это продукты, которые полностью пригодны для употребления и качественные, а купить их можно за полцены.
Четвертый прием, это раскрутка новых товаров. На рынке появляется новый товар и производитель стремится к тому, чтобы данный товар закрепился на рынке, стал популярным. Производителем используется стратегия входа на рынок: на товар предлагается значительная скидка при повышенном качестве товара. Обычно производитель в таком случае работает себе в убыток или на грани себестоимости. Акция проходит в течение месяца или двух, а потом, когда люди привыкают к товару, цена на него растет, а качество снижается. Таким образом, производитель отыгрывает потери.
Ну и, наконец, пятый прием. Его можно отнести к туриндустрии. Это стратегии горящих туров. Если вы когда-нибудь производили поиск тура в интернете, то наверняка встречали предложения со значительными скидками, но с вылетом на отдых в течение одного, двух, максимум нескольких дней. Дело в том, что любой отель заинтересован в стопроцентной заполняемости и когда владельцы видят, что остаются места, а срок поджимает, они резко снижают цены. Кстати, цены могут снижать и для привлечения туристов, когда спрос по направлению ниже ожидаемого. В любом случае, такими скидками на туры, горящими турами, конечно, надо пользоваться, так как в таком случае отдохнуть можно за значительно меньшие деньги, чем обычно.
Источник - Stplan.ru
www.stplan.ru - 20.07.2018 12:18