О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Когда вы не понимаете процесс стратегического планирования, вы планируете провал

Однажды мне позвонил по телефону мой коллега, который работает в All for the Children (AFC), агентстве, сосредоточенном на лечении подвергшихся насилию и безнадзорных детей, и их семей. Он сказал мне, что их директор недавно инициировала процесс стратегического планирования для организации. В процессе данного объявления, директор признала, что за более чем 30 лет своего существования агентство никогда не предпринимало никаких попыток для планирования развития и предоставления будущего своих услуг в обществе.

Решения, казалось, были приняты от одного месяца до года назад. Ни нынешний директор, ни ее предшественник серьезно не рассматривали участие в процессе планирования на будущее.

Мой коллега продолжал объяснять, как агентство наняло консультанта для работы со старшими сотрудниками, и некоторыми из социальных работников, которые предоставили прямые услуги детям и их семьям.

Он объяснил, как каждому из директоров по обслуживанию предложено приступить к работе над планом на следующие три-пять лет. Запланирована серия семинаров каждую неделю в течение четырех-шести месяцев, в которых они могли бы уточнить эти планы по расширению услуг через свои клиники и центры дневного пребывания. В конце процесса, группа собирается вместе, чтобы посмотреть, как их мышление индивидуумов и идеи дополняют друг друга. Параллельно, директор AFC работает с административным персоналом из центрального офиса над подобным планом. После группы представят свои планы в устной и письменной форме, они будут работать вместе на разработку мастер-плана для всей организации.

Мой коллега позвонил мне, потому что он чувствовал, что что-то не хватает в этом процессе. Он вспомнил разговор, который был у нас несколько лет назад о процессе стратегического планирования, и он хотел обновить свои знания и посмотреть, правильными ли были его опасения. С одной стороны, он был так взволнован, что директор была открыта для участия в процессе, потому что она, как правило, самодержавный администратор, который, как правило, принимает все решения сама. С другой стороны, он не хочет, чтобы AFC потеряла возможность действительно отойти от того, как она развивалась и представляла свои услуги населению, детям и их семьям.

Мы поговорили о том, как процесс стратегического планирования, как правило, структурирован и кто, как правило, участвует в нем с самого начала.

Одним из первых вопросов, который я спросил, был о вовлечении Совета директоров в дискуссию об инициировании и проведении процесса. Конечно, я также хотел бы знать, есть ли ясность о роли Совета директоров и как руководители понимают свои обязанности по разработке и реализации плана.

Он был поражен вопросам, которые я поднимал, потому что в первые несколько встреч с сотрудниками, Совет директоров или его роль, которую он будет играть в процессе планирования, даже не упоминался. Подход директора был разработать план и представить его Совету для обсуждения и утверждения. Она думала, что было бы более эффективным и действенным справиться с этим так: было бы лучше сэкономить время Совета директоров, чтобы его члены прочитали уже подготовленный документ, а не принимали участие в каждом аспекте процесса.

Хотя я оценил мышление директора о рационализации процесса стратегического планирования, я был поражен тем, что это будет способствовать неудачности процесса. Одним из основных аспектов любого процесса планирования является развитие бай-ин и обязательства от волонтерского лидерства. Это так важно, потому что большинство планов, ориентируясь на будущее, предполагают необходимость в дополнительных финансовых ресурсах для капитальных проектов или расширения услуг. Трудно просить совет принять на себя ответственность за привлечение дополнительных средств, если он не участвует в разработке планов агентства на будущее.

Я был также поражен отсутствием в процессе планирования любого обсуждения миссии и видения AFC.

Очень трудно обсуждать план организации без рассмотрения заявления о миссии агентства и его цели развития на ближайшие годы. Для меня было очевидно, что пропущен элементарный шаг в процессе планирования.

Перед началом строительства планов на будущее, важно сделать шаг назад и рассмотреть то, в какой позиции находится агентство сейчас и какой оно предполагает свою будущую роль, прежде чем планировать на несколько лет.

Миссия и видение являются руководящими принципами (или, возможно, принципами организации), вокруг которого должен разрабатываться стратегический план AFC. Без этого обсуждения - которое, безусловно, нуждается в привлечении Совета директоров и других значимых заинтересованных сторон - было бы трудно понять, как план AFC может быть серьезным и реализуется теми, кто планирует его будущую реальность.

Некоммерческие организации, такие как AFC могут иногда бежать впереди себя и пропускать важные шаги в процессе планирования, ошибочно полагая, что они в настоящее время более эффективны.

Да, это выглядит несколько громоздким привлекать дополнительных людей в процессе планирования.

Это займет больше времени и потребует значительных усилий. Тем не менее, процесс планирования пройдет с участием большей, более совершенной группой людей, включая Совет директоров, заинтересованных представителей общественности и даже представителей тех, кто получает услуги агентства, а также профессиональный персонал в подлинном процессе стратегического планирования. При пропуске важных шагов, обсужденных в статье, можно быть уверенным в планировании провала.

Стратегическое планирование пригодится любому предприятию, даже небольшой бухгалтерской фирме, помогающей другим компаниям вовремя сдавать отчетность, в том числе нулевую отчетность. Советы, изложенные в статье, несомненно помогут наладить процесс стратегического планирования в компании.

Источник - Jpost.com, автор - Стефен Г. Доншик, преподаватель магистерской программы некоммерческого управления и руководства в Международной школе Ротберга Еврейского университета

Опубликовано 30.04.2016 20:49

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

Koss Corporation представила новые наушники в рамках стратегии по выходу из кризиса

Самокат: стратегия для одних и мода для других

Procter & Gamble Co оптимизирует свой бизнес в рамках реализуемой стратегии

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ