Как недорого повысить эффективность сотрудников
Повышение эффективности работы персонала компании или предприятия – это сложная, но выполнимая задача. Организации, в которых трудятся высококвалифицированные специалисты, показывают лучшие результаты. Серьезную роль играет и мотивация сотрудников фирмы. Часто материальной заинтересованности бывает недостаточно для эффективной работы персонала. По этой причине руководители успешных фирм используют собственные ноу-хау. Даже при небольших денежных затратах можно повысить эффективность работы персонала.
Необходимо разъяснить подчиненным то, что от качества труда зависит успех организации. Старайтесь меньше говорить о собственных достижениях, но спрашивайте подчиненных о результатах работы. Зная ожидания руководства, каждый из сотрудников будет лучше справляться с поставленными целями. Специалисты организации должны иметь возможность задавать вопросы руководителю и получать на них ответы. Владение важной информацией способствует внутренней мотивации.
Не забывайте о наградах и поощрениях. Благодарность за личные достижения сотрудников может быть разной. Руководитель должен поощрять подчиненных на индивидуальном уровне.
Каждая компания имеет особенные даты: профессиональные праздники, день основания. Серьезную роль играют корпоративные подарки, которые могут быть не слишком дорогими. Ручки и блокноты с логотипом, сувенирные кружки, настенные календари, оригинальные ежедневники и открытки – эти презенты позволяют укрепить взаимоотношения между руководителем и персоналом организации.
Вы можете потратить немного больше времени на личную подготовку. Если вам нужно что-то показать своим сотрудникам, создайте простую пошаговую инструкцию. Посмотрите примеры лучших пошаговых инструкций, вы поймете, как сделать это правильно. Один из хороших примеров – игровые веб-сайты, они предоставляют полные пошаговые инструкции с видео или фотографиями. Отличным примером можно назвать инструкции крупнейшего поставщика карточных игр.
Награждайте подчиненных чаще, чтобы увеличить эффективность их работы. В большинстве организаций сотрудники получают награды и премии в конце квартала или календарного года. Церемонии награждения проходят редко, но они привлекают внимание всех работников фирмы. Спланируйте бюджет так, чтобы была возможность награждать подчиненных чаще.
Обращайте внимание на условия труда работников. Многие компании создают зоны, предназначенные для дневного кофе или чая. Почти все успешные организации заботятся о качестве воды, которую употребляет персонал. Нужно создать максимально комфортные условия, чтобы сотрудники фирмы трудились продуктивно и эффективно. Часто при обсуждении рабочих вопросов в неформальной обстановке "выплывает" единственно верное решение.
Для повышения эффективности работы персонала можно попробовать создать так называемый банк идей. У ваших подчиненных точно есть хорошие идеи, которые имеют отношение к развитию компании. Сотрудники уверены, что руководству организации нет дела до их идей. Чтобы решить проблему, можно создать:
- специальный бумажный блокнот;
- почтовый ящик в офисе;
- папку или файл на компьютере.
Руководитель должен регулярно заносить в блокнот, файл или папку идеи своих подчиненных. В специальном почтовом ящике сотрудники смогут самостоятельно оставлять идеи.
Мотивируйте своих подчиненных знаниями. Работник компании, увлеченный учебой, обязательно построит успешную карьеру. Обучение можно использовать в качестве одного из мотивирующих факторов. Отправляйте на семинары и тренинги тех работников, которые показали лучшие результаты и получили высокую оценку от коллег. Предложите подчиненному самостоятельно выбрать учебный курс, предоставьте ему бесплатное обучение.
Четко определяйте круг обязанностей, задач сотрудника. Исследования показывают, что четкость поставленных задач влияет на мотивацию специалистов отделов продаж сильнее, чем их опыт. Этот принцип применяется к многим другим специальностям.
Требуйте результата, но не контролируйте все действия подчиненных. Не проверяйте, чем занимается работник компании в течение дня. Берегите персонал от "просиживания" рабочих часов, от ненужных форс-мажорных ситуаций. Уважайте своих подчиненных, дорожите их трудом и рабочим временем. Попробуйте построить долгосрочные отношения с каждым работником, чтобы получить нужные для компании результаты.
Источник - Stplan.ru
Опубликовано 12.05.2017 10:56