О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Хорошая стратегия малого бизнеса начинается с трудного выбора

Собирается ли Ваш бизнес "играть на победу" или "просто играть, чтобы играть"?

Этот вопрос задает один из самых продаваемых бизнес-авторов Роджер Мартин. Мартин является бывшим деканом школы менеджмента Ротмана в Университете Торонто и одним из лучших бизнес-мыслителей в мире.

Он является одним из моих любимых авторов публикаций по бизнесу и тем, чьи работы я выделял в предыдущих статьях. Я имел счастье слышать Мартина на недавней конференции, где я присутствовал.

Сообщение Мартина было сосредоточено на том, как в действительности выглядит эффективная бизнес-стратегия? Как вы играете, чтобы выиграть?

Он говорит, что хорошая стратегия начинается с очень трудного выбора в отношении того, что ваш бизнес намерен делать и того, что он предпочитает не делать. Этот выбор должен быть сосредоточен на том, как лучше дифференцировать свой бизнес на конкурентном рынке.

Предприниматели часто «пинают банку» вниз по дороге, а не принимают жестких решений, потому что они боятся, что их стратегический выбор может быть неправильным. Или выбор может негативно сказаться на их предприятии, особенно в краткосрочной перспективе.

Ваш бизнес не может быть всем для всех людей. Если вы не сделаете выбор на каких рынках вы будете служить, у вас не будет эффективной стратегии. Как подчеркнул Мартин во время своего выступления, "быть таким же, как другие, или" просто играть, чтобы играть – это рецепт для посредственности".

По его мнению, важно помнить некоторые бизнес-основы. Компании конкурируют одним из двух способов, либо являются лидером по затратам, либо по дифференцированию своего продукта или услуги. Так как малый бизнес, как правило, не является лидером по себестоимости в своей отрасли, у него остается один выбор.

Мартин представил интересный тест для определения того, являются ли заявления бизнесменов о стратегии действительно стратегией или выбором. Переверните заявление о стратегии, чтобы оно означало противоположное, и, если пересмотренный вариант заявления звучит смешно, то у вас нет стратегии.

Примером в его испытании, которым он поделился, служит то, что многие компании декларируют "обеспечение отличного обслуживания клиентов" в качестве стратегического акцента. Противоположное этому будет "обеспечивать ужасное обслуживание клиентов". Очевидно, что ни одна компания не хочет намеренно обеспечивать плохое обслуживание, таким образом, он приходит к выводу, что отличное обслуживание клиентов не является стратегией, поскольку оно не дифференцирует компанию от других.

Мартин также отметил, что если вы переделываете общую инициативу компаний «нанимать и развивать образцовых сотрудников" на "нанимать и развивать посредственных сотрудников", это подпадает под ту же категорию и не является реальным выбором.

Он не спорит, что предоставление отличного сервиса и прием на работу превосходных сотрудников, являются важнейшими компонентами для каждого успешного предприятия. Он просто говорит о том, что они на самом деле не являются стратегическим выбором, когда вы можете успешно дифференцировать компанию.

С другой стороны, если ваша компания, занимающаяся строительством турецких бань, решила изменить положение продукта или услуги, и будет ориентироваться только на премиум рынок, то это является стратегическим выбором. Напротив, не служить этому рынку, а, например, строить турецкие бани для людей с обычным доходом (не премиум рынок), также является выбором.

Итак, как же ваша стратегия выглядит в перспективах Мартина? Как бы вы ответили на свой вопрос: вы играете, чтобы выиграть, или просто играете, чтобы играть?

Источник - Heraldnet.com, автор - Пэт Синерос, вице-президент College Services в Everett Community College и бывший владелец малого бизнеса

Опубликовано 08.08.2016 18:06

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ