Пять бестактностей стратегического планирования
Стратегия является частично наукой (основана на фактах) и частично искусством (на основе идей). Результатом является то, что в ней нет одного правильного ответа. Тем не менее, есть некоторые неправильные ответы в стратегическом планировании, а пять распространенных причин таких ответов перечислены ниже.
1. Большинство стратегий терпят неудачу, потому что рынок (люди) не делают то, что мы ожидали. Мы относимся к каждой инициативе так, как если бы потребитель вел себя согласно модели "экономического человека". Однако люди не думают в разумных пределах, и очень часто они не могут даже объяснить свое поведение.
Есть моменты, когда люди ведут себя согласно нормальной кривой спроса - когда цены падают, спрос идет вверх. Вот почему у нас есть продажи. Это отлично работает большую часть времени, но снижение цен добавляет новые функции и т.д. одурманивает нас, когда рынок не реагирует так, как мы ожидали.
2. Игнорирование правила 55/5. Хотя эта цитата неизвестного происхождения, приписываемая Эйнштейну, объясняет все красиво: "Если бы я имел один час, чтобы спасти мир, я бы потратил 55 минут на размышления о проблеме и 5 минут на размышления о решениях". Мы часто просто беремся за что-то, не делая буквально подготовительные работы - реальная проблема может потребовать противоположности нашему блестящему краткому решению, которое дает поверхностные результаты, например, повышение уровня информированности.
3. Создание E3 ошибки. Проще говоря это решение неправильно обозначенной проблемы. Обратитесь к пункту 2.
4. Поиск волшебной панацеи от всех бед внутри компании. Иногда решения основаны на представлениях (в зависимости от того, как вы определяете термин), но если вы изолировали проблему, блестящие решения могут прийти от чего мирского, такого как особенности продукта.
5. Ослепление себя с данными. Бывают презентации, в которых женский рынок определяется в качестве целевого рынка, так как он составляет колоссальные 40% от общего объема рынка. Подумайте об этом. Данные могут быть опасны.
Если мы возьмем все супружеские пары, мы обнаружим, что средний человек имеет одно яичко и одну грудь (при условии, что однополые браки встречаются одинаково для мужчин и женщин). Стив Джобс пошел на Ipod просто потому, что все слушали музыку, никто не получил право на это, и рынок рос. Он даже процитировал Генри Форда: "Если бы я спросил моих клиентов, что бы они хотели, они бы просто сказали, что что-то быстрее лошади".
Стратегия является стремлением высокого риска, потому что она влечет за собой предсказания будущего, и мы должны все видеть: "ясновидящий выигрывает в лотерею". Кроме того, цитата The Economist 1993 года является еще более актуальной сегодня: "Консультанты, которые конкурируют по предоставлению консультационных услуг для компаний, не могут даже договориться о самом основном вопросе: какова стратегия?" Как может команда собраться вместе и обеспечить решение, если они не имеют понятия, что представляет из себя стратегия. Мы тогда просто будем иметь ряд разрозненных мнений, которые, как мы надеемся, поведут нас вперед к решению.
Конечно, в одной статье практически невозможно обозначить все ошибки, возникающие в процессе стратегического планирования в компании, и одна статья не способна резко поднять уровень продаж, достичь небывалых высот. Тем не менее, информация о таких ошибках будет полезна руководителям любого предприятия, при этом неважно какова его деятельность - реставрация серванта и другой мебели, производство бытовой техники, обеспечение грузовых и пассажирских перевозок или же продажа продуктов питания.
Источник - Bizcommunity.com, Stplan.ru
Опубликовано 13.08.2014 13:26