Пять ключевых вопросов для начала стратегического планирования
Четвертый квартал наступил, и в деловом мире пришло время перейти к стратегическому планированию на новый год.
Не позволяйте себе убаюкать себя в самодовольстве. Да, погода по-прежнему мягкая время от времени, и да, деревья по-прежнему имеют некоторый осенний цвет. Но до конца года осталось менее двенадцати недель, и между нами мы приветствуем Хэллоуин, День благодарения, Сочельник, Рождество и Новый год. С вечеринками, чтобы посетить, совершать покупки и пировать, легко отложить бизнес-планирование до «позже». Но прежде чем вы это узнаете, 1 января придет и уйдет, сметая все ваши прекрасные планы на новый старт в новый год.
Ваши основные конкуренты не довольны. Они уже разрабатывают стратегические планы, разрабатывают тактику и мобилизуются. Они оценивают свою прошлую работу, а также вашу, и разрабатывают стратегии, чтобы вывести вас из игры. Конкурс на новый год начинается прямо сейчас.
Пришло время действовать решительно. Взгляните критически на свой бизнес. Определите возможности и угрозы, а также оцените варианты, чтобы максимизировать свою конкурентную позицию.
Стратегическое планирование начинается с этих 5 ключевых вопросов:
Что хорошо работало в прошлом году? Рассмотрите продукты, программы и кампании, которые были успешными. Проанализируйте их, чтобы изучить общие черты. Вы можете копировать эти вещи, и если да, то хотите ли вы их повторить? Какие улучшения вы можете сделать? Есть ли другие подобные вещи, которые вы можете предложить, или можете расширить ключевые понятия? Успех - это хороший пример; учитесь на своих успехах.
Что не сработало? Повернитесь лицом к вашим неудачам, и учитесь у них. Как их можно было избежать или смягчить? Вы хотите изменить их и повторить попытку или устранить их? Какие новые варианты вы видите? Рост исходит из расчетного риска, а неудача может помочь определить путь к успеху.
Как меняется ваш рынок? Имейте в виду динамику, которая может создать возможности для новых победителей и превратить победителей в неудачников. Технология меняется ежедневно, создавая новые возможности и устраняя целые отрасли. Карманные калькуляторы означали конец правил слайдов (спросите своих бабушек и дедушек о правилах слайдов), а самоуправляемые автомобили революционизируют транспорт. Предвидеть срыв и действовать сейчас, чтобы соответствовать новым требованиям и рынкам.
Как меняются конкуренты? Какие новые участники приходят на ваш рынок? Продуктовые магазины теперь сталкиваются с конкуренцией со стороны крупных магазинов и национальных интернет-магазинов. В свою очередь, продуктовые магазины добавляют кафе с горячими приготовленными продуктами, идя нога в ногу с ресторанами быстрого питания. Какие стратегии используются вашими текущими и будущими конкурентами? Как вы справитесь со всеми этими новыми вызовами?
Как меняются ваши клиенты? Ваши клиенты стареют для вашего рынка? Или у вас возникают проблемы с изменением ожиданий клиентов? Как вы можете воспользоваться изменениями и тенденциями клиентов, чтобы привлечь больше рынка? Какие новые продукты вы можете разработать для наилучшего удовлетворения будущих потребностей клиентов?
Будьте инициативными. Начните стратегическое планирование и запустите новый год. Оглянитесь назад и планируйте будущее. Оцените свой рынок, конкуренцию и клиентскую базу. Подумайте сейчас; действуйте сейчас и позиционируйте свой бизнес, чтобы лидировать.
Источник - Business2community.com, автор - Эллен Хакстебл
www.stplan.ru - 15.10.2017 15:46