О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Российский рынок бизнес-кредитования готовится к росту

В последнее десятилетие отмечался рост российского рынка кредитования – эта тенденция коснулась как потребительского кредитования, так и кредитования юридических лиц. В качестве основной причины расширения рынка можно назвать значительный рост экономики и благосостояния граждан, потребности которых неуклонно увеличивались. Негативные тенденции наблюдалась лишь в кризисный период – со второй половины 2008-го и в течение 2009-го годов.

В 2012 году темпы роста рынка кредитования определялись двузначными цифрами. Рынок потребительского кредитования показал весьма солидные значения – порядка 39%, что немного меньше докризисных показателей. В то же время темпы роста кредитования корпоративного сектора экономики – чуть менее 13% по итогам прошлого года – вызвали недоумение и даже опасения ряда экспертов. Напомним, что в 2011 году рынок кредитования юридических лиц «подрос» на 26%.

Однако уже в ближайшем будущем ситуация может измениться. Как отмечают аналитики, темпы роста потребительского кредитования могут замедлиться до 30%, в то время как темпы кредитования бизнеса, и особенно кредитования малого и среднего бизнеса, обещают пойти в рост - вплоть до 15-20%. Причин этому несколько. Во-первых, это действия Банка России, который в конце 2012 года объявил об ужесточении требований в отношении кредитования физических лиц (увеличение ставки резервирования по необеспеченным потребительских кредитам с 1 марта 2013 года и повышение коэффициента риска по беззалоговым кредитам с 1 апреля 2013 года). Во-вторых, это вероятное принятие закона о банкротстве физических лиц, которое, по мнению специалистов, может вызвать ухудшение кредитных портфелей банков. На фоне данных обстоятельств многие банки, скорее всего, будут более внимательно относиться к своим клиентам, и как результат, получение кредита для многих заёмщиков станет затруднительным.

Кредитование юридических лиц - особенно кредитование малого и среднего бизнеса, а также кредитование предпринимателей - стало в последнее время одним из трендов развития российского кредитного рынка. Теперь индивидуальный предприниматель, либо небольшая компания, могут оформить кредит на срок от одного месяца до нескольких лет, или, в случае необходимости, воспользоваться беззалоговым кредитованием и экспресс-кредитованием. Учитывая умеренное развитие данного сектора в предыдущие годы и возрастающую потребность юридических лиц в денежных средствах для развития бизнеса и пополнения оборотных средств, аналитики прогнозируют увеличение темпов роста рынка юридических лиц в кратко- и среднесрочном периоде.

Однако необходимо отметить, что в последнее время банки становятся более требовательными к заемщикам-юрлицам. Это выражается, например, в том, что юридические лица обязаны предоставлять документы, характеризующие их финансовую деятельность, а банки требуют поручительства владельцев бизнеса за состояние предприятий, тем самым пытаясь контролировать финансово-экономическую деятельность заёмщика. При этом банк, как правило, может предоставить ограниченный спектр кредитных продуктов для бизнеса.

Если же Вы желаете оформить выгодный кредит на открытие или развитие бизнеса, рекомендуем прибегнуть к услугам кредитных брокеров. Кредитным брокером называется организация, оказывающая помощь в получении кредитов на развитие бизнеса и других видов кредитования юридических лиц. Также в компетенцию кредитного брокера входят сбор необходимых документов, консультации, подбор оптимальных условий кредитования. Еще одно преимущество кредитного брокера – широкая линейка кредитных продуктов, так как обычно в числе партнёров брокера насчитывается не один десяток банков различного уровня.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 28.03.2013 13:11

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ