Что такое CRM-система?
Автоматизация производственных процессов – это общая тенденция во всех развивающихся странах мира. Ведь это действительно позволяет оптимизировать работу, сделать ее более качественной и предсказуемой, добиться очень точного выполнения стандартов. CRM-система предназначена для автоматизации всех стратегий взаимодействия с клиентами. Это позволяет повысить имидж компании, увеличить продажи, а также оптимизировать систему маркетинга и учета.
Главные возможности CRM-системы
- Создание стандартизированной базы данных. Нередко бывает так, что база клиентов у каждого менеджера своя. И если он уходит с места работы, то вполне может забрать и все свои наработки (например, чтобы податься с «подарком» к конкурентам). Кроме того, выходной, отпуск – все это практически прерывает работу по базе отдельно взятого сотрудника. Оптимально вести общую. Причем указывать в ней все актуальные данные. Например, не только адреса, ФИО, должность, но и осуществлять сортировку по типу (потенциальный, постоянный клиент), а также по статусу (например, согласование сделки, первое общение и т.д.). Это позволит любому менеджеру использовать CRM для качественной и быстрой работы с клиентом, на какой бы стадии сейчас не находилось его взаимодействие с компанией.
- Анализ статистики работы с входящими заявками. Обычно начальству приходится отслеживать эффективность работы каждого менеджера отдельно, изучая количество его заявок, быстроту реагирования, качество общения и конечный результат – факт покупки. Это долго, неудобно, кроме того, не позволяет оценить ситуацию в целом объективно. Единая CRM система позволяет четко отслеживать, сколько поступило заявок, сколько из них были рассмотрено и закрыто, а сколько еще находится в промежуточном состоянии. По этим данным можно оценить эффективность работы и всей службы, и отдельно взятых лиц. На основе аналитики можно в дальнейшем прорабатывать стратегию развития компании.
Для успешных продаж мало качественного продукта. Очень важно и то, как отрабатывается каждая заявка, как работают с клиентом. Для небольших компаний вполне может подойти простая система, в которой указаны только ФИО, адреса и контакты. Для средних и крупных организаций нужна CRM с большим количеством возможностей, например, такую можно найти на http://www.freshoffice.ru. Там может быть указана частота взаимодействия, статус, средний чек и т. д.
Использование автоматизации позволяет максимально качественно обработать все заявки. Также это дает возможность оперативно поработать с отдельными категориями клиентов.
Источник - Freshoffice.ru
Опубликовано 22.06.2016 14:06