О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Визуализируем стратегию

Сунь-цзы говорит:

Искусство войны – важнейшее из государственных дел.

Степень овладения им – вопрос жизни и смерти, путь к спасению или погибели.

Следовательно, ни в коем случае нельзя обойти вниманием военную науку.

Успех войны складывается из пяти составляющих.

Вот элементы, которые непременно надо учитывать, когда исследуешь обстановку на поле битвы.

  1. Моральный закон.
  2. Небо.
  3. Земля.
  4. Полководец.
  5. Метод и дисциплина.

Моральный закон принуждает людей к полной солидарности с правителем. Они следуют за лидером, невзирая на опасность, готовые сложить голову.

Небо означает смену дня и ночи, погоды, времени суток и года. Земля символизирует расстояния: большие и малые; открытые пространства и узкие тропы; шансы на гибель и выживание.

Полководец воплощает в себе мудрость, искренность, благожелательность, смелость и строгость.

Под боевым методом и дисциплиной мы подразумеваем деление войска на боевые единицы, субординацию офицерских чинов, отлаженную систему снабжения и управление расходами.

Эти пять составляющих успеха должны быть известны любому полководцу.

Тот, кто знает их, - победит; кто не знает – будет разгромлен.

Поэтому, определяя условия предстоящего боя, ответь на следующие вопросы.

Кто из двух властителей проникся моральным законом?

Кто из двух полководцев талантливей? На чьей стороне силы и блага неба и земли?

В чьем войске больше порядка? Чьи войны сильнее? У кого командиры и солдаты лучше знают свое дело?

В чьем войске награждают и наказывают всегда справедливо?

Зная ответы на эти семь вопросов, я могу предсказать победу или поражение.

Полководец, который послушает моего совета и последует ему, победит. Пусть он остается во главе войска!

Полководец, который не послушает меня и не станет следовать моим советам, проиграет. Его необходимо разжаловать!

При этом не забывай пользоваться благоприятными условиями и любыми непредвиденными обстоятельствами.

Планы нужно корректировать с учетом текущей ситуации.

Визуализируем стратегию

В основе военного дела лежит хитрость.

Когда мы готовы к нападению, нужно притвориться неготовыми. Собираясь совершить бросок, надо притвориться, что мы бездействуем. Когда мы близко, нужно убедить противника, что мы далеко. Если же мы далеко, противнику должно казаться, что мы рядом.

Устрой западню, чтобы завлечь врага.

Притворись, что в твоих войска разброд, и сокруши противника.

Если все позиции врага хорошо укреплены, будь готов к бою. Если его силы превосходят твои, уклонись от битвы.

Если противник вспыльчив, постарайся вызвать у него раздражение. Притворись слабым, чтобы укрепить его самомнение.

Если неприятель медлит, не давай ему ни минуты покоя. Если он стянул все свои силы, сделай так, чтобы они разделились.

Атакуй, когда враг не подготовлен, появляйся всегда с неожиданной стороны.

Никому не говори, как именно ты решил добиться победы.

Полководец-победитель накануне битвы производит долгие вычисления в своем шатре.

Полководец-неудачник перед битвой мало что просчитывает.

Долгие приготовления ведут к победе, краткие – к поражению. Без приготовлений мы и вовсе обречены на разгром!

По тщательности подготовки я вижу, кто может одержать победу.

Отрывок из книги «Искусство войны в иллюстрациях.» Классический трактат Сунь-Цзы в диаграммах и графиках

Источник - mann-ivanov-ferber.ru

Опубликовано 10.11.2015 18:27

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

Koss Corporation представила новые наушники в рамках стратегии по выходу из кризиса

Самокат: стратегия для одних и мода для других

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ