О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Планирование стратегии взаимодействия участников финансово-промышленных групп

В статье рассматривается вопрос планирование стратегии взаимодействия участников финансово-промышленных групп. Отмечается, что планирование стратегии взаимодействия, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой - оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.

Дается определение стратегического планирования. Говорится о том, что процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в компании.

Далее, в статье рассматривается сущность процесса планирования стратегии. Отмечается, что сущность процесса планирования сводится к ответу на четыре вопроса:

  1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
  3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
  4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?

Далее, рассматриваются этапы стратегического планирования. Выделяется 6 этапов:

В статье также отмечается, что процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность, по мнению автора, связана с зависимостью процесса принятия предварительных решений от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

Другая существенная проблема, которая выделяется в статье, заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически.

Последняя проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Автором также отмечается, что альтернативность - важнейшая отличительная черта процесса планирования стратегии, связанная с необходимостью вести постоянный стратегический выбор. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения. В заключении статьи рассматриваются элементы стратегического выбора, которые представляются в виде пирамиды. Наверху пирамиды располагаются миссия и цели компании, разработанные стратегии, а в ее основании - ресурсы компании.

Источник - www.cfin.ru

Опубликовано 12.08.2007 13:13

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ