О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Планирование стратегии взаимодействия участников финансово-промышленных групп

В статье рассматривается вопрос планирование стратегии взаимодействия участников финансово-промышленных групп. Отмечается, что планирование стратегии взаимодействия, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой - оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.

Дается определение стратегического планирования. Говорится о том, что процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в компании.

Далее, в статье рассматривается сущность процесса планирования стратегии. Отмечается, что сущность процесса планирования сводится к ответу на четыре вопроса:

  1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
  3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
  4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?

Далее, рассматриваются этапы стратегического планирования. Выделяется 6 этапов:

В статье также отмечается, что процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность, по мнению автора, связана с зависимостью процесса принятия предварительных решений от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

Другая существенная проблема, которая выделяется в статье, заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически.

Последняя проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Автором также отмечается, что альтернативность - важнейшая отличительная черта процесса планирования стратегии, связанная с необходимостью вести постоянный стратегический выбор. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения. В заключении статьи рассматриваются элементы стратегического выбора, которые представляются в виде пирамиды. Наверху пирамиды располагаются миссия и цели компании, разработанные стратегии, а в ее основании - ресурсы компании.

Источник - www.cfin.ru

Опубликовано 12.08.2007 13:13

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ