О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Роль финансовой службы в формировании стратегии компании

В статье рассматривается роль финансовой службы в формировании стратегии компании. По данному вопросу была проведена дискуссия, в которой приняли участие топ-менеджеры крупных компаний. Основные моменты дискуссии описываются в данной статье.

Отмечается, что решая текущие проблемы, финансовые директора порой забывают о том, что стратегические вопросы развития компании тоже во многом зависят от них. По вопросу роли финансового директора в формировании стратегии предприятия была проведена дискуссия, основные моменты которой и описываются в статье.

Основные вопросы, которые были поставлены перед участниками дискуссии:

Участники сошлись во мнении, что на практике возможны различные подходы к формированию стратегии компании. Однако с самого начала следует четко определить, на какой срок формируется стратегия.

Говорится, что участники дискуссии определили, какие вопросы стратегического развития находятся в ведении финансового директора. Как известно, ФЭС является основным аналитическим центром, в котором собирается информация о компании. Поэтому именно финансовый директор способен определить, за счет каких источников можно профинансировать тот или иной вариант развития, насколько эффективными будут новые и текущие направления бизнеса и какой риск они несут. Владея этой информацией, он может влиять на намерения других менеджеров и акционеров с помощью финансовых показателей: ликвидности, доходности, уровня капитализации и т.д.

Участники "круглого стола" подчеркнули, что для обоснования своей точки зрения финансовому директору недостаточно рассчитать финансовые показатели того или иного варианта развития, а необходимо оперировать понятиями, относящимися к компетенции других отделов, например отдела маркетинга, производственного отдела и т.п.

Все финансовые директора, участники дискуссии, отметили, что наиболее острой проблемой, с которой приходится сталкиваться при обсуждении стратегических целей компании, является достижение консенсуса с собственниками бизнеса. Дело в том, что акционеры нередко меняют свои планы и соответственно задачи, которые ставят перед исполнителями. Это не всегда позволяет оптимально распределить финансовые ресурсы компании и порой приводит к дестабилизации работы.

В статье также говорится о том, что руководство компании должно в любой момент знать, как текущее положение бизнеса соотносится со стратегическими целями компании, чтобы при необходимости внести в работу коррективы. Поэтому, после того как план стратегического развития компании составлен, встает вопрос о контроле достижения стратегических целей.

По общему мнению участников дискуссии, контролировать достижение стратегических целей должен отдел внутреннего аудита или финансовая служба.

Рассматривается вопрос о том, как часто нужно пересматривать стратегию. Отмечается, что экономическая и политическая ситуация в России зачастую меняется. В таких условиях встает вопрос о пересмотре стратегических планов с учетом изменений внешней и внутренней среды компании. Как планировать действия компании в случае таких изменений, как часто необходимо пересматривать стратегию, чтобы, с одной стороны, не отстать от рынка, а с другой — не увлечься стратегическим планированием в ущерб текущей деятельности? Мнения участников "круглого стола" по этому вопросу разделились.

По мнению участников, в случае глобальных изменений во внешней или внутренней среде необходимо проводить внеочередной пересмотр стратегических планов.
В заключение дискуссии участники "круглого стола" сформулировали основные выводы:

  1. Каждое предприятие должно разработать стратегию развития и согласовать ее с собственниками и менеджментом. Это позволит создать систему организационных и тактических мероприятий и в конечном итоге достичь поставленных целей.
  2. Оперативный контроль реализации стратегии должен производиться на основе показателей, отражающих достижение тактических целей, которые в свою очередь формируются с учетом стратегических планов.
  3. Для прогнозирования и обоснования финансовой целесообразности того или иного сценария развития компании полезно применять математические модели оценки стоимости компании, а также сценарный анализ.
  4. Для того чтобы сделать процесс достижения намеченных стратегических целей оптимальным, необходимо управлять изменениями, то есть сформулировать набор правил и процедур, которые должны применяться при необходимости внесения корректив в стратегию.

Таким образом, роль финансовой службы и финансового директора в формировании стратегии ощутима, а на некоторых этапах играет решающую роль.

Источник - www.intalev.ru

Опубликовано 08.08.2007 20:44

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ