Эволюция показателей стратегии развития предприятия
В статье рассматривается эволюция показателей стратегии развития предприятия. Выделяются следующие главные негативные стороны традиционной финансово-ориентированной концепции менеджмента:
- отсутствие нефинансовых показателей;
- наличие слабой взаимосвязи со стратегическим планированием;
- сильную ориентацию на прошлые результаты;
- краткосрочность;
- направленность только на часть представителей внешней и внутренней среды предприятия (собственников и менеджмент).
Отмечается, что с конца 80-х годов происходит переосмысление и развитие финансово ориентированной концепции управления в сторону многосторонней ориентации. Новые модели на базе новой концепции получили в англоязычной литературе по аккаунтингу (отчетности) и контроллингу название Performance Measurement, или измерение достижений (ИД).
В статье говорится о том, что измерение достижений преследует своей целью объединение большинства существующих сейчас систем показателей в разных сферах деятельности предприятия (например, затраты, доходы, инвестиции, инновации, маркетинг) для оценки и анализа эффективности действий на каждом организационном уровне. Развитие, внедрение и применение ИД относится к числу наиболее важных задач в контроллинге и аккаунтинге. Кроме того, оно играет важную роль в составлении стратегических планов, в оценке деятельности подразделений организации и повышении мотивации сотрудников на выполнение планов.
Далее рассматриваются следующие новые модели:
- Data Envelopment Analysis (Комплексный анализ данных)
- Performance Measurement in Service Business (Измерение достижений предприятий сервиса)
- Balanced Scorecard (Сбалансированная система показателей)
- Tableau de Bord («Бортовое табло»)
- Productivity Measurement and Enhancement System (ProMES) (Система улучшения и измерения производительности)
Описываются принципы данных моделей, их положительные и отрицательные стороны.
Источник -
Опубликовано 07.08.2007 21:20