О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Аннотации статей по стратегическому управлению и планированию

Роль финансовой службы в формировании стратегии компании

В статье рассматривается роль финансовой службы в формировании стратегии компании. По данному вопросу была проведена дискуссия, в которой приняли участие топ-менеджеры крупных компаний. Основные моменты дискуссии описываются в данной статье. Отмечается, что решая текущие проблемы, финансовые директора порой забывают о том, что стратегические вопросы развития компании тоже во многом зависят от них.

подробнее...

Эволюция показателей стратегии развития предприятия

В статье рассматривается эволюция показателей стратегии развития предприятия. Выделяются главные негативные стороны традиционной финансово-ориентированной концепции менеджмента. Отмечается, что с конца 80-х годов происходит переосмысление и развитие финансово ориентированной концепции управления в сторону многосторонней ориентации. Новые модели на базе новой концепции получили в англоязычной литературе по аккаунтингу (отчетности) и контроллингу название Performance Measurement, или измерение достижений (ИД). Рассматриваются некоторые новые модели.

подробнее...

Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения

В статье приводится определение понятия стратегия; рассматриваются области, цели и задачи корпоративной стратегии; приведены различные подходы к формулировке и применению стратегии; определяется различие понятий "стратегия" и "операционная эффективность" и рассматривается - как и почему эти понятия смешивают; приведена последовательность развития стратегии на предприятии. Сделан вывод о необходимости постоянного обсуждения важности применения концепции.

подробнее...

Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/SCHENDEL

В статье описывается модель Хофера–Шенделя. Основное внимание модель Hofer/Schendel, как говорится в статье, сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. Делается вывод о том, что Хофер и Шендель внесли заметный вклад в развитие теории стратегического анализа и планирования. Однако в силу ряда субъективных причин их подход не нашел широкого применения.

подробнее...

Особенности разработки корпоративной стратегии

В статье рассматриваются особенности разработки корпоративной стратегии. Отмечается, что начиная разработку стратегии, необходимо четко определить, на каком уровне будет осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании разделяется на шесть этапов. Делается вывод о том, что что наиболее эффективным способом организации процесса разработки стратегии является проведение серии мозговых штурмов.

подробнее...

Когда нужна и не нужна вертикальная интеграция

В статье рассматриваются основные особенности вертикальной интеграции компаний и причины, которые побуждают компании к такого рода объединениям. Авторами выделяются четыре обоснованные причины для вертикальной интеграции. В статье рассматриваются вертикальные рынки, их структуры, а также вопрос их состоятельности или несостоятельности.

подробнее...

Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения

В данной статье освещается практический и прагматический подход к анализу взаимодействия маркетинга и стратегии. Подчеркивается, что взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга одна из серьезных проблем практики управления организацией. Вместе с тем, отношения между этими областями являются центром продолжающихся споров. Автором поднимается вопрос об интеграции маркетинговой стратегии и корпоративной стратегии, а также о стратегической роли маркетинга в организации.

подробнее...

Обучающаяся и саморазвивающаяся организация

В настоящее время российские компании только начинают осознавать, что эффективное обучение должно стать постоянным и целенаправленным процессом. Не секрет, что бизнес в России отличается от бизнеса в развитых странах, поэтому точно копировать методики и разработки иностранных фирм не совсем правильно. Внедрение чего-то инородного (пусть даже очень эффективного) всегда связано с разрушением уже функционирующей системы, а сейчас требуется созидание.

подробнее...


Страница: [1][2][предыдущая]

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

Koss Corporation представила новые наушники в рамках стратегии по выходу из кризиса

Самокат: стратегия для одних и мода для других

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ