Аннотации статей по стратегическому управлению и планированию
Роль финансовой службы в формировании стратегии компании
В статье рассматривается роль финансовой службы в формировании стратегии компании. По данному вопросу была проведена дискуссия, в которой приняли участие топ-менеджеры крупных компаний. Основные моменты дискуссии описываются в данной статье. Отмечается, что решая текущие проблемы, финансовые директора порой забывают о том, что стратегические вопросы развития компании тоже во многом зависят от них.
Эволюция показателей стратегии развития предприятия
В статье рассматривается эволюция показателей стратегии развития предприятия. Выделяются главные негативные стороны традиционной финансово-ориентированной концепции менеджмента. Отмечается, что с конца 80-х годов происходит переосмысление и развитие финансово ориентированной концепции управления в сторону многосторонней ориентации. Новые модели на базе новой концепции получили в англоязычной литературе по аккаунтингу (отчетности) и контроллингу название Performance Measurement, или измерение достижений (ИД). Рассматриваются некоторые новые модели.
Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения
В статье приводится определение понятия стратегия; рассматриваются области, цели и задачи корпоративной стратегии; приведены различные подходы к формулировке и применению стратегии; определяется различие понятий "стратегия" и "операционная эффективность" и рассматривается - как и почему эти понятия смешивают; приведена последовательность развития стратегии на предприятии. Сделан вывод о необходимости постоянного обсуждения важности применения концепции.
Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/SCHENDEL
В статье описывается модель Хофера–Шенделя. Основное внимание модель Hofer/Schendel, как говорится в статье, сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. Делается вывод о том, что Хофер и Шендель внесли заметный вклад в развитие теории стратегического анализа и планирования. Однако в силу ряда субъективных причин их подход не нашел широкого применения.
Особенности разработки корпоративной стратегии
В статье рассматриваются особенности разработки корпоративной стратегии. Отмечается, что начиная разработку стратегии, необходимо четко определить, на каком уровне будет осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании разделяется на шесть этапов. Делается вывод о том, что что наиболее эффективным способом организации процесса разработки стратегии является проведение серии мозговых штурмов.
Когда нужна и не нужна вертикальная интеграция
В статье рассматриваются основные особенности вертикальной интеграции компаний и причины, которые побуждают компании к такого рода объединениям. Авторами выделяются четыре обоснованные причины для вертикальной интеграции. В статье рассматриваются вертикальные рынки, их структуры, а также вопрос их состоятельности или несостоятельности.
Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения
В данной статье освещается практический и прагматический подход к анализу взаимодействия маркетинга и стратегии. Подчеркивается, что взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга одна из серьезных проблем практики управления организацией. Вместе с тем, отношения между этими областями являются центром продолжающихся споров. Автором поднимается вопрос об интеграции маркетинговой стратегии и корпоративной стратегии, а также о стратегической роли маркетинга в организации.
Обучающаяся и саморазвивающаяся организация
В настоящее время российские компании только начинают осознавать, что эффективное обучение должно стать постоянным и целенаправленным процессом. Не секрет, что бизнес в России отличается от бизнеса в развитых странах, поэтому точно копировать методики и разработки иностранных фирм не совсем правильно. Внедрение чего-то инородного (пусть даже очень эффективного) всегда связано с разрушением уже функционирующей системы, а сейчас требуется созидание.
Страница: [1][2][предыдущая] |